Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические
условия реализации основной образовательной программы в МБОУ "Шамарская СОШ № 26" и в филиалах
Материально-технические
условия реализации основной образовательной программы формируются с учетом:
·
требований ФГОС ООО;
·
положения о лицензировании образовательной
деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 октября 2013 г. №966;
·
Санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях
начального и среднего профессионального образования», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 23 июля 2008 г. № 45 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской
Федерации 7.08.2008г., регистрационный № 12085. Российская газета, 2008,
№ 174);
·
Санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 18 мая 2010г. № 58 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской
Федерации 9.08.2010г., регистрационный № 18094. Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти,
2010, № 36);
·
иных действующих федеральных/региональных/муниципальных/
локальных нормативных актов и рекомендаций.
Материально-техническая база школы приводится в
соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной
программы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного
процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБОУ "Шамарская СОШ № 26" :
Оборудованные учебные кабинеты - 20 общеучебных кабинета из них: кабинеты начальных классов - 4, кабинеты русского языка и литературы - 2, кабинеты истории и обществознания - 1, кабинеты иностранного языка - 1, кабинеты математики - 2, кабинеты информатики - 1, кабинет географии- 1, кабинет физики -1, кабинет химии-1, кабинет биологии-1, кабинет для занятий музыкой - 1, кабинет технологии для девочек-1, кабинет технологии для мальчиков-1, комната СБО-1, сенсорная комната-1
В филиале МБОУ "Шамарская СОШ № 26"-«Горная СОШ»:
Оборудованные учебные кабинеты –
12,общеучебных кабинета из них: кабинеты начальных классов - 4, кабинет истории
и обществознания - 1, кабинет иностранного языка - 1, кабинет математики - 1,
кабинеты информатики - 1, кабинет физики, химии-1, кабинет для занятий музыкой
- 1, кабинет технологии -1, логопедический кабинет-1.
В филиале МБОУ "Шамарская СОШ № 26"-«Платоновская СОШ»:
Оборудованные учебные кабинеты - 16 общеучебных кабинета из них: кабинеты начальных классов - 4, кабинеты русского языка и литературы - 2, кабинеты истории и обществознания - 1, кабинеты иностранного языка - 1, кабинеты математики - 1, кабинеты информатики - 1, кабинет географии- 1, кабинет физики -1, кабинет химии и биологии -1, кабинет технологии для девочек-2, спортзал-1.
В филиале МБОУ "Шамарская СОШ № 26"-«Рощинская СОШ»:
Оборудованные учебные кабинеты
– 12 общеучебных кабинета из них:
кабинеты начальных классов - 4, кабинеты русского языка и литературы - 1,
кабинеты истории и обществознания - 1, кабинеты иностранного языка - 1,
кабинеты математики - 1, кабинеты информатики -,географии- 1, физики -1,
кабинет химии, биологии-1, кабинет для занятий музыкой - 1, кабинет технологии
для девочек-1,
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в МБОУ «Шамарская СОШ № 26» и её филиалах имеется
лаборатории:
·Физика, укомплектованная материалами для проведения опытов по
различным направлениям: механика, электричество, оптика;
·Химия, оборудованная всеми материалами, необходимыми для
проведения опытов: штативы, пробирки, цифровые лаборатории,
·Биология, оборудована необходимыми наглядными материалами,
макетами, моделями;
·Кабинет технологии для мальчиков оборудован, слесарными
верстаками а также необходимыми материалами для столярных работ;
·Кабинет технологии для девочек оборудован швейными
машинами, оверлогом, манекеном, электроплитой и посудой для реализации курсов
«Кулинария», «Швейное дело»
·Для
практической отработки учащимися приемов преодолевания препятствий на
территории школы установлена полоса препятствий, для работы по курсу ОБЖ и
основы военнойслужбы.
Библиотека
Формирование и использование библиотечного фонда в
МБОУ «Шамарская СОШ № 26» (включая её филиалы) за 2023 год
Наименование
показателей |
Поступило
экземпляров |
Выбыло
экземпляров |
Состоит
экземпляров на конец отчетного года |
Объём фондов библиотеки |
2095 |
3661 |
17670 |
Из него: - учебники |
1851 |
3417 |
12072 |
- учебное пособие |
244 |
244 |
0 |
- художественная литература |
0 |
0 |
5598 |
- справочный материал |
0 |
0 |
0 |
- аудиовизуальные документы |
0 |
0 |
0 |
Всего в школе (включая филиалы) обучается
– 669 чел.
Посещаемость библиотек – 520 обуч.
Посадочных мест в библиотеках – 25
Книгообеспеченность
– 100%
Обращаемость –
80%
В библиотеках есть выход в Интернет
Перечень учебников, используемых в
образовательном процессе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении Шалинского городского округа «Шамарская средняя общеобразовательная
школа №26»
Объекты спорта
В МБОУ "Шамарская СОШ № 26" имеются 2 спортивных зала. Спортзалы оборудованы раздевальными комнатами для девочек и мальчиков, санузлами, комнатой для хранения спортивных снарядов, тренерской и комнатой преподавателя. Имеется защитное ограждение окон и отопительных приборов. На территории МБОУ "Шамарская СОШ № 26"е имеется открытая спортивная площадка 4000 кв.м.
В филиале МБОУ "Шамарская СОШ №
26"-«Горная СОШ» имеется 1 спортивный зал. Спортзал оборудован
раздевальными комнатами для девочек и мальчиков, комнатой для хранения спортивных снарядов. Имеется
защитное ограждение отопительных
приборов. На территории филиала МБОУ "Шамарская СОШ № 26"-«Горная
СОШ» имеется открытая спортивная площадка 600 кв.м.
В филиале МБОУ
"Шамарская СОШ № 26"-«Платоновская СОШ» имеется 1 спортивный зал.
Спортзал оборудован раздевальными комнатами для девочек и мальчиков, санузлами,
комнатой для хранения спортивных снарядов, тренерской и комнатой преподавателя.
Защитное ограждение окон не имеется и отопительных приборов. На территории филиала
МБОУ "Шамарская СОШ № 26"-«Платоновская СОШ» имеется открытая
спортивная площадка 6221 кв.м.
В филиале МБОУ
"Шамарская СОШ № 26"-«Рощинская СОШ» имеется спортивный зал. Спортзал
оборудован раздевальными комнатами для девочек и мальчиков, санузлами, комнатой
для хранения спортивных снарядов, комнатой преподавателя. Имеется защитное
ограждение отопительных приборов. На территории филиала МБОУ "Шамарская
СОШ № 26"-«Рощинская СОШ» имеется открытая спортивная площадка 2000
кв.м.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
-
Печатные (учебники и учебные пособия,
книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
-
Электронные образовательные ресурс
(образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии);
-
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях);
-
Наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты,
стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-
Учебные приборы (компас, барометр, колбы
и т.д.);
-
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы
любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие
на обучающихся оказывают
современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения
(электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также
средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает
«многосpедность») определяется информационная технология на основе
пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами
подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет
обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности
объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами
представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста
и графики, живого видео).
Принципы использования
средств обучения
-
учет возрастных и психологических
особенностей обучающихся;
-
гармоничное использование разнообразных
средств обучения: традиционных и современных для комплексного,
целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через
визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-
учет дидактических целей и принципов
дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-
сотворчество педагога и обучающегося;
-
приоритет правил
безопасности в использовании
средств обучения.
К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной
культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они
обеспечивают реализацию принципа наглядности
и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся
материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и
мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать
принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80%
информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты
природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные
знаки, математические символы, наглядные пособия, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В
ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие
процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести
опыт или наблюдения).
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами
обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных
технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое
слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию
развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся
пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать
обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что
запомнить, что записать.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых
контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том,
что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания,
которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен
сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом
сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в
результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним
из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование
отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения
воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала,
формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам,
учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного
воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так
называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой
деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного
выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться
о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно
проделанной работы.
Совместная деятельность школьников
становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого
ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного
содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими
учениками.
Личностно-развивающие возможности
совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения
ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой
и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе
совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль
старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть
эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам
других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается
преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие
этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
-
дежурство по классу, школе;
-
работа на пришкольном участке;
-
летняя трудовая практика
4.
Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во
внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-
организационно-деятельностные;
-
соревновательные;
-
сюжетно-ролевые.
Деятельность
школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является
главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и
духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на
совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности
ребёнка.
Личностно- ориентированное обучение и
воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование
должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей,
талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как
личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной
деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного
опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно –
ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной
воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные
и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.
Технологии личностной ориентации
позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие
индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание
образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви,
заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации
личности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о наличии интернет доступа для учебных целей
в МБОУ «Шамарская СОШ № 26»,филиалах МБОУ «Шамарская СОШ № 26» -"Горная СОШ",МБОУ «Шамарская СОШ № 26» -"Платоновская СОШ",МБОУ «Шамарская СОШ № 26» -"Рощинская СОШ"
на 01.01.2023
Поставщик услуг доступа к сети связи по передаче данных ПАО «Ростелеком».
Технология предоставления доступа к услугам- черезЕСПД
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании
федерального закона РФ "Об
образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным
ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает
получение школьниками информации необразовательного характера.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования
сенсорная комната |
Электронный
ручной видео-увеличитель"ВИЗОР" со встроенным дисплеем |
Комплект
воздушно-пузырьковых колонн "Трио" |
|
Прибор
динамической заливки света "Нирвана" |
|
Подвесной
фибероптический модуль "Солнечный домик" |
|
Напольный
модуль "Волшебный фонтан" |
|
Многогранная
тактильно-развивающая поверхность |
|
Интерактивная
панель "Лунная ночь" |
|
Интерактивная
игра с объемными фигурами "Интерактивный тетрис" |
|
Световой
столик для рисования песком напольный + кварцевый песок для столиков |
|
Световой
столик для аква-анимации+набор красок и кисточек для аква анимации |
|
Интерактивная
панель "Memoru stick" |
|
Набор
Монтессори |
|
Кресло
для релаксации |
|
ПМК
с печатным пособием для педагога "Диагностическое лото" |
|
Пуф
детский с гранулами |
|
Муз.
центр с набором CD дисков для релаксации |
|
Зеркальный
шар с приводом вращения в комплекте с источником света к зеркальному шару |