ДО Музыкальная мозаика Гора

М униципальное бю джетное образовательное учреждение
Ш алинского городского округа
«Ш амарская средняя общ еобразовательная школа № 26»

ПРИНЯТО
педагогическим
советом филиала МБОУ «Шамарская
СОШ №26» «Горная СОШ»
Протокол от 31 августа 2021 №1

УТВЕРЖДЕНО

Д О П О ЛН И ТЕЛ ЬН А Я О Б Щ Е РА ЗВ И В А Ю Щ А Я П РО Г РА М М А
худож ест венно-т ворческой направленности
«М У ЗЫ К А Л Ь Н А Я М О ЗА И К А »
Возраст детей:

7-11

лет

Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:

К урзина Татьяна Евгеньевна,
учит ель м узы ки и изо
первая квалиф икационная кат егория

Гора,
2021

Оглавление
Д ля программы на 1 год обучения
Паспорт програм м ы ................................................................................................

3

Пояснительная зап иска..........................................................................................

4

Календарно-тематическое планирование

10

.....................................

Материально-техническое обеспечение....................................................
Список л итературы ............................................................... 1................................

15
15

Полное наименование программы
Руководитель ОУ

М узы кальная м озаика
Тарасова И рина М ихайловна

Исполнитель, юридический адрес -

филиал МБОУ «Ш амарская СОШ

№ 26»-«Горная СОШ », д.Гора, ул. 8 Марта, 12
ФИО автора

К урзина Татьяна Евгеньевна

Должность автора

Учитель музыки и изо ”

Целевые группы

Обучающиеся в возрасте 7-12 лет

Цель программы - Способствовать формированию эстетически развитой,
творческой личности, способной к самовыражению через вокальное
искусство.
На п равл ен ность
Худож ест венная
Срок реализации программы
Уровень освоения программы

/ год
ознакомит ельны й

Краткое содержание программы — Данная программа познакомит
обучающихся с такими разделами как: Артикуляция. (Упражнения для
развития артикуляции). Они узнают о единстве художественного образа и
исполнительства. Дыхание. Тембровая окраска. Чувство ритма. Пение а
capella.
На
занятиях
развивается
дикция,
происходит различение
динамических оттенков, музыкальны форм произведений. Освоение жанра
народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия
ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от
жанра песни. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью
поэтического текста. Концертно-исполнительская деятельность. Участие в
значимых мероприятиях общешкольного, муниципального уровней

з

Н аправленност ь:
Дополнительная художественная программа по музыке «Музыкальная
мозаика» имеет художественную направленность и ориентирована на:
-формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
художественно-эстетическом развитии;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- формирование общей культуры обучающихся.
Эта программа направлена на формирование эстетического вкуса,'
художественных различным видам искусства, творческого подхода,
эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к
постижению великого мира искусства, формированию стремления к
воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира и носит
ознакомительный характер.
О писание норм ат ивно-правовой б азы :
Данная дополнительная программа художественной направленности
разработана с учетом:
- Ф едерального закона от 29дскабря 2012 г. № 273-Ф 3 «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Приказа М инистерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
Концепции
развития
дополнительного
образования
детей
(утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 г. № 1726-р);
- Стратегии развития воспитания в Российской Ф едерации на период
до 2025 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской
Ф едерации от 29 мая 2015 г. N 996-р);
«Санитарно-эпидемиологических
требований
к
устройству,
содержанию и организации режима работы образовательны:< организаций
дополнительного
образования
СанПиП
2 4.4.3172-14»
(утвержденны
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. N 4 1 );
- методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общ еразвиваю щих программ (письмо М инистерство образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);
- Устава М БО У «Ш амарская С О Ш №26»;
- Образовательной программы МБОУ «Ш амарская СОШ №26».

К рат кая характ ерист ика вида деят ельност и.
Пение является одним из самых доступных и естественных видов
творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки
индивидуального труда; умение творчески подходить к постановке и
решению
задач,
воспитываются
организованность,
ответственность,
добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно),
так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации
и выработке позитивных личностных качеств ребенка.
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый
ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и
потребностям. С раннего возраста дети чувствуют потребность в
эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период
детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать
певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое
способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит
возможность для творческого самовыражения личности через сольное и
ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным
сопровождением.
Н овизна програм м ы состоит, в первую очередь, в том, что в ней
представлена структура индивидуального педагогического воздействия на
формирование
певческих
навыков
учащихся в последовательности,
сопровождающ их
'
систему
практических занятий; она разработана
для учащихся,
которые
сами
стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только
разного
возраста,
но
и
имеют
разные стартовые
способности.
Образовательная программа «Музыкальная мозаика» разработана на основе
программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ под
редакцией Овчинниковой Т.Н., на основе анализа государственных
программ по организации хоров, вокальных групп для внешкольных
учреждений и общ еобразовательных школ; А. М. Билль «Чистый голос», Д.
Е.
Огороднова
«М узыкально-певческое
воспитание
детей
в
общеобразовательной школе».
А кт уальност ь програм м ы обусловлена тем, что в настоящее время
вокально-хоровое пение - наиболее массовая форма активного приобщения
к музыке (народной и эстрадной). Петь мож ет каждый ребенок, и пение для
него естественный и доступный способ выражения художественных
потребностей, чувств, настроений, раскрытие разносторонних способностей.
И ещё. В настоящее время, когда широко распространяется идея личностно ориентированного подхода в образовании, необходимо, чтобы обучение
вокальному мастерству обеспечивало существенное изменение позиции
обучающегося в учебно-воспитательном процессе и развивало з каждом
ученике
чувство
успешности.
Психологи
утверждают,
чо
такие
педагогические
проекты
положительно
влияют
на
самооценку
и
самоуважение ребёнка. А в дальнейшем такое обучение создаст благодатную

почву для заполнения досуга как подросткового, так и юношеского возраста
и послужит основой воспитания и формирования эстетического вкуса
подрастающего поколения.
Цель. Способствовать формированию эстетически развитой, творческой
личности, способной к самовыражению через вокальное искусство
Задачи:
Обучаю щ ие
1.Расширять кругозор детей в области детского песенного творчества,
мировой музыкальной культуры.
2. Учить детей правильном) использованию своего голосового аппарата.
3. Учить детей свободно держаться и петь сольно н^сц ен е.
4. Учить творчески и индивидуально преподносить зрителям каждый свой
выход на сцену.
5. Ф ормировать исполнительские навыки.
В осп ит ат ельн ые
1. Активизировать гражданскую позицию детей посредством выбранного
материала (патриотическая, народная песня, песни советских и российских
композиторов).
2. Воспитывать культуру общения и поведения.
Развиваю щ ие
1. Развивать навыки сольного пения.
2. Развивать память, внимание, воображение.
3. Развивать музыкально-ритмические способности.
4. Развивать эстетический вкус посредством приобщения к современному
эстрадному искусству.
В озраст детей, участ вую щ их в реализаци и данной дополи ипелъной
образоват ельной программы.
Данная
дополнительная
программа художественно-эстетической
направленности рассчитана на обучающихся младшего и среднего
школьного возраста с 9 до 12 лет, проявляющих интерес к пению. Данный
возраст характеризуется довольно заметным формированием ли шости. В
этом возрасте характерны новые отношения с окружающ ими, вк,точение в
целую систему коллективов, включение в новый вид деятельность - учение,
которое представляет ряд серьёзных требований к ученику; закладывается
фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм
и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность
личности.
Программа подлежит модификации в зависимости от набора детей и
возможности усвоения программы. В объединение принимаются все дети,

желающие петь, без отбора по музыкальным
проходят со всей группой.
Наполняемость составляет - 15 человек.
Сроки реали зац и и программы: программа
обучения - 34 часа в год.
Режим занятий
День недели
Кол-во часов

вторник

35

Время
работы
(в минутах)
40

способностям

рассчитана

Занятия

та

1

год

Количество
детей

Возраст .

15 с

от 9 до 12лет

О собенност и
организации
образоват ельного
по оц сса
по
дополнит ельной худож ест венной програм м е «М узыкальная ю заика»:
учебная группа формируются из обучающихся разного возраста. Занятия по
дополнительной общеразвивающей программе проводятся со всем составом •
учебной группы. Каждое занятие строится по универсальной схеме:
-сообщение нового материала;
-ды хательн ая вокальная гимнастика;
- распевание;
- пение музыкального материала;
- работа над произведениями;
- анализ занятия;
- задание на дом.
Занятия
также
включают
в
себя
организационный
момент,
здоровьесберегающие технологии.

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

Формы проведения занятий
занятие-игра;
концерт;
репетиция;
презентация;
творческая мастерская
При реализации программы используются следующ ие методы работы:
Наглядный метод:
прослушивание лучш их образцов исполнения
использование наглядных пособий,
личный пример и т.д.
Словесный метод:
беседа;
рассказ;

•
•
•
•
•
•

обсуждение;
сообщение задач и т.д.
Практический метод:
разучивание по элементам;
разучивание по частям;
разучивание в целом виде;
упражнения и т.д.
Технологии
Для успешной реализации программы используются следующ ие технологии:
Технологии коллективного взап м ообуч ен и и . Двтор технологии - А. Г.
Ривин. Методики А. Г. Ривина имеют различные названия: «организованный
диалог»,
«сочетательный
диалог»,
«коллективное
взаимообучение»,
«коллективный способ обучения (КСО), «работа учащихся в парах сменного
состава».
Технология
коллективной
творческой
д е я т е л ь н о с т и . Методика
коллективной
творческой
деятельности
является
основой
детских
общественных объединений, так как представляет особый творческий и
организационно-содержательный алгоритм. Методика КТД характеризуется
следующим
социально-педагогическими
составляющими:
с гратегией
«общей заботы об окружающ ем жизни», тактикой «воспитательных
отношений и содружества старших и младших в совместной творческой
деятельности», технологией «коллективно-организаторской деятел i ности».
Игровая технология. Игровая форма в образовательном процессе создаётся
при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающ их как средство
побуждения
к
деятельности.
Способствует
развитию
творческих
способностей, продуктивному сотрудничеству с другими учащимися.
Приучает к коллективным действиям, принятию решений, учит руководить и
подчиняться, стимулирует практические навыки, развивает воображение.
Элементы здоровьесберегаю щ ей
т ех н о л о ги и являются
необходимым
условием снижения утомляемости и перегрузки учащихся.
И нформ ационно-ком муникационны е
технологии активизируют
творческий потенциал учащихся: способствует развитию речи, повышению
качества знаний; формированию, умения пользоваться информацией,
выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми
видами информации и т.д.
Технологии развиваю щ его обучен ия - это такое обучение, при котором
главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков,
а создание
условий для
развития
психологических
особенностей:
способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми;
при котором учитываются и используются закономерности развития,
уровень и особенности индивидуума.

В программе кружка вокального пения - индивидуальная и рупповая
работа с музыкально одаренными детьми, развитие их певческих, i олосовых
и обще музыкальных данных.
Программа включает в себя лекции, тематические вечера, концерты.
Данные
требования
задают
ориентиры оценки
личностных,
метапредметных
и
предметных
результатов
освоения
основной
образовательной программы начального общего образования:
1. Л ичност ны е результ ат ы :
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала в п р оц ессе коллективного
(индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
- коммуникативное развитие.
2. П редм ет ны е результ ат ы :
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо
одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных
закономерностей
музыкального
искусства,
общее
представление о
музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.
3. М ет апредм ет н ые резул ь т а т ы :
- развитое художественное восприятие, умение оценивать
произведения разных видов искусств;
-ориентация
в
культурном
многообразии
окружающей
действительности, участие в музыкальной жизни класса, юколы, города и
др.;
-продуктивное
сотрудничество
(общение,
взаимодействие)
со
сверстниками при решении различных музыкально-творческих зад; ч;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в
учебной внеурочной деятельности.

Оценка образоват ельны х результ ат ов обучаю щ ихся по программе.

•
•
•
•
•

Для выявления индивидуальных особенностей слуха и голоса проводится
первичная диагностика вокальных возможностей в форме прослушивания:
дикция;
дыхание;
звуковедение;
интонирование;
определение рабочего диапазона и примерного (природного) тона голоса.

э

Для мониторинга результативности образовательного процесса применяется
метод наблюдения за детьми в процессе занятий.
Основной формой подведения итогов по каждой теме является зачёт.
Диагностика проводится 2 раза в год: в середине и в конце.

№

1

2

Календарно - т ематическое п л а н и р о вани е
Темы занятий
Формы
Раздел
раб. Колпроведения
во
программы
часов
1.Введение.
Беседа,
на
М узы кально5
т ео р ет ическая
Средства
которрй
излагаются
подгот овка
музыкальной
выразительности:
теоретические
сведения,
мелодия
аккомпанемент
которые
2.
Средства иллюстрируются
поэтическими и
" музыкальной
выразительности.
музыкальными
темп, лад, тембр. примерами,
наглядными
Динамика.
3. М узыкальные пособиями.
П ракт ические
жанры:
песнь.
занят ия,
на
танец, марш.
которых
дети
Музыкальная
форма. Формы: 1- осваивают
музыкальную
, 2-, 3-хчастные.
грамоту,
4. Типы голосов.
разучивают
Типы дыхания.
5. Части жанра песни
песни:
запев, композиторов куплет,
припев, классиков,
современных
кода
композиторов.
Урок слушания
! анализа
Занят ие
Прослушивание
2
В о ка льн а я
15
пост ановка
голосов.
работ а.
Ф ормирование
Беседа
певческих
навыков.
Занят ие
Певческая
пост ановка
установка

Развитие

слуха.
ю

Беседа
П ракт ические

Сроки
реализации
Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь
Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

I
'
.
I

Слух- ре гулят,
голоса.
Развитие
музыкальной
памяти.
Дирижёрские
жесты.

1

! занят ия

!

|
L
;
I
|
|

I [оябрь
Занят ие
пост ановка,
репетиция,
на ;
которой
отрабатываются
концертные
номера,
развиваются
актерские
способности
детей.

Беседа,
| Артикуляция.
Занят ие
- ;
| Упражнения дл
развития
пост ановка
артикуляции.
П ракт ические
Упражнения
н
ды хание. __
занят ия ___
Беседа
Единство
художествен нор,
\ П ракт ические
образа
за нят ия
____:
исполните.', ьста;
Занят ие
Работа
гг.,
j
пост ановка
тембровой
! окраской
' Бес_сОа_
Беседа
Звуковедение.
Развитие чувств
j П ракт ические
ритма.
\зан ят ия_________
Занятие
Отработка
I пост ановка,
сценической
репетиция,
на
постановки
художественной I которой
отрабатываются
номера. Работа
; KOI цсртные
солистами
номера,
развиваются
; актерские
способности
детей,

I [оябрь

Ноябрь
Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Развитие
певческого
диапазона.
Унисонное пение.
Пение a capella

Пение
речитативом.
Дикция
Освоение
придыхательно! о
пения.
Ансамблевое
пение.
Работа
над
музыкальным
сценическим
образом.

Б еседа

Декабрь

пг гр а кт и чески е
занят ия
Беседа.

Январь

П ракт ические
занят ия
Беседа

Январь

П ракт ические
занят ия
Беседа

Январь

П ракт ические
занят ия
БеседсГ

Февраль

П ракт ические
занят ия

.

3

М узы ка льн о образоват ель н ы е
беседы
и
с луш а н и е м у зы к и

5

О
гигиене
певческого
голоса
Песня в жизни
человека.
Народное
музыкальное
творчество
Песня в жизни
человека
Бардовская песни.

..

Творчество
современных
композиторовпесенников
Детские
конкурсы
исполнительского

Беседа

Февраль

П ракт ические
занят ия
Беседа

Февраль

П ракт ические
занят ия
Беседа

Февраль

П ракт ические
занятия.
Беседа

Март

П ракт ические
занят ия
Занят ие
пост ановка

Март

-----

искусства
4

Работ а
со ли ст а м и

с

7

; Б еседа

Владение своим
голосовым
аппаратом.
Использование
певческих
навыков.
Работа
над
собственной
манерой
вокального
исполнения.
Освоение
исполнения 6 эхвокал.
Расширение
диапазона голоса.
Нотная грамота.

Беседа
П ракт ические
| занят ия
р
! Б еседа

Март

' П ракт ические
; занят ия

|
Беседа_

П ракт ические
I занят ия
и Занят ие
^ пост ановка

Дикция
артикуляция.
Сценическая
хореография.
Выявление
индивидуальных
красок голоса.
Вокальнохоровая
работа.
Творчество
и
импровизация.
Движения
под
музыку.
Постановка
танцевальных
движений
Использование
элементов
ритмики,
сценической
культуры.
Знакомство
с
великими
вокалистами

Март

Апрель

Апрель

' Беседа
Апрель
1
I Занят ие
' пост ановка
j
i Беседа

Апрель

< Беседа

Май

П ракт ические
i занят ия

! Занят ие
! пост ановка

Май

5

Концерт ноисп олн ит ельская
деят ельност ь

2

..

прошлого
и
настоящего.
От крытое занятие
для родителей

Концерты,
праздники*

Беседа
Заклю чит елен
ое
занят ие,
заверш ающ ее
тему - занятие концерт.
Про водится для
самих
детей,
педагогов,
гостей.
1

Май

Май

Содерж имие програм м ы
М узы кально-т еорет ическая
подгот овка.
5часов.
Средства
музыкальной выразительности: мелодия и аккомпанемент. Знакомство с
артикуляционным аппаратом и его особенностями. Строение голосового
аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику
перегрузки и заболевания голосовых святок. Основные компоненты системы
голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки,
артикуляционный аппарат. Ф ормирование звуков речи и пения - гласных и
согласных. Ф ункционирование гортани, работа диафрагмы. Прослушивание
голосов. Примеры звучания. Понятие-темп. Его разновидность. Определение
темпа и лада на примере вокальных произведений. Динамические оттенки в
музыке. Способность голоса. Работа над динамикой при исполнении
распевок. М узыкальные жанры: песня, ганец, марш. М узыкальная форма.
Формы: 1-, 2-, 3-хчастные. Части жанра песни: запев, куплет, припев, кода
Типы голосов. Типы дыхания.
Вокальная работ а. 15 часов. Прослушивание голосов. Формирование
певческих навыков. Певческая установка Развитие слуха. Слух- регулятор
голоса. Развитие музыкальной памяти. Дирижерские жесты. Артикуляция.
Упражнения для развития артикуляции. Единство художественного образа и
исполнительства. Дыхание. Тембровая окраска. Чувство ритма. Пение а
capella. Пение речетативом. Положение языка и челюстей при пении;
раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных
движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука.
Формирование высокой певческой форманты. Соотнош ение дикционной
чёткости с качеством звучания. Ф ормирование гласных и согласных звуков.
Правила орфоэпии, (по принципу педагогической концепции Карла Орфа).
Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков.
Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении
упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами.
1.4

Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости
и удовольствия. Концентрический метод обучения пению. Его основные
положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского
голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе пт
f.

М узы кально-образоват ельны е беседы и с лу ш а н и е м узы ки. 5 часов.
Песня в жизни человека. Народное музыкальное творчество. Бардовская
песня.
Творчество
современных
композиторов-песенникоп.
Детские
конкурсы исполнительского мастерства.
Работ а с со ли ст а м и . 7 часов.
Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности,
своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в
зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического
языка. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с
жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без
сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением
музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и
вокальным ансамблем. Освоение классического вокального репертуара для
детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики,
темпа, фразировки, различных типов ввуковедения и т.д. Работа над
сложностями
интонирования.,
строя
и ансамбля
в произведениях
современных композиторов, i 1ение соло и в ансамбле
Работа над
выразительностью поэтического текста.
К о н ц е р т н о -и с п о лн и т е л ь с к а я деят ельност ь, 3 часа.
Участие а
значимы х м ероприят иях общ еш кольного. лг ашципа,тьного уровней.
М а т ер и а ль н о -т ех н и ч ес к о е обеспечен те
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
фортепиано;
учебно-методический
комплект
«; (ед агоп :ческая
музыкально­
исполнительская деятельность»;
нотная литература;
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
фонохрестоматия;
видеохрестоматия;
мультимедиапроектор.
С п и с о к л ите р а :гу j>ы .
Л и т ер а т ур а д ля педагога
1. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства
/Н.Б.Гонтаренко. - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
2. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5 изд.,
стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательст во «Планета музыки», 2007.
-

3. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных
способностей /И.О. Исаева - М.: ACT; А стрел i-., 2007.
4. Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: М етодические
рекомендации. - М .: Московский Городской Дворец детского (юношеского)
творчества, Дом научно-технического творчес тва молодежи, 2004.
5. Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской
эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции,
проблемы изучения, пути развития. - Тамбов:,ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.
6. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост. и ред. Дж Д. Карателло .
СПб.: Питер 2007.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы выступлений выдающихся отечественных и
зарубежных певцов известных хоровых детских коллективов.
А удиом атериалы .
1. «Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания,
разучивания и исполнения «Здравствуй, осень золотая».
2. «Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания,
разучивания и исполнения «Мамочка моя».
3. «Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания,
разучивания и исполнения «Новый год».
4. «Игруш ечные песенки» - Лидия Раздобарина.
Электронные ресурсы
1. http://www.mp3sort.com/
2. http: //s-f-k. forum2x2. ru/index.htm
3. http ://forums.m in u s- fan era. с om/i n dex.php
4. http: //alekseev.numi. ru/
5. http: //talismanst.narod.ru/
6. http: //www. rodniki-studio. ru/
7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm
8. http: //www. lastbell. ru/pe sni. html
9. http: //www. fonogramm. net/songs/14818
10. http: //www. vstudio. ru/mtizik.htm
1 1. http: //bertrometr. mylivepage. ru/blog/index/
12. http: //sozvezdieoriona. ucoz.ru/?lzh led
13. http://www.notomania.ru/view.php7id 207
14. http://notes.tarakanov.net/
Л ит ерат ура для дет ей и р о д и т ел ей
1.
2.
3.
4.
5.

Абелян Л. Как рыжик научился петь. Советский композитор, 1989.
Егорычева М. Упражнения для развития вокальной техники. Киев, 1980.
Карягина. А. Практическое пособие для начинающих. М: Лань. 2008
Риггс С. Как стать звездой. Guitar Col leg, 2000
Ровнер А. Искусство вокала. М: 11ота 2007.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».