Отчёт о проведённом социологическом опросе «Коррупция в России»

01.01.2017

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шалинского городского округа

«Шамарская средняя общеобразовательная школа № 26»

(МКОУ «Шамарская СОШ № 26»)

Ул. Первомайская д.31, п. Шамары, Шалинский район, Свердловская область, 623010

Тел./ факс (34358) 4-15-33, 4-15-32 E-mail:Shamar26@mail.ru

ИНН 6657003425, КПП 668401001, ОГРН 1026601504214

Отчёт о проведённом социологическом опросе «Коррупция в России»

Результаты социологического опроса на тему «Коррупция в России», проведённого в МКОУ «Шамарская СОШ № 26» - в период с 7 по 17 ноября 2016 года.

В опросе приняли участие учащиеся 9-11 классов и учителя и сотрудники школы. Всего 72 человека. Среди них женщины в возрасте от 28 до 68 лет – 21человек, мужчиныв возрасте от 31 до 45 лет – 3 человека.

На вопросы были получены следующие ответы.

Как вы оцениваете своё материальное положение?

29% - неудовлетворительно; 66,7% - среднее; 4% - отличное.

Как вы относитесь к даче взяток?

87,5% - отрицательно; 12,5% - положительно, если это поможет в решении проблемы.

Считаете ли Вы, что в школе существует проблема коррупции?

96% - нет, важность этой проблемы завышена; 4% - да.

А Вы бы брали взятки, работая в крупных компаниях?

87,5% – нет; 12,5% - да.

Приходилось ли Вам давать взятки?

83% - нет; 17% - да.

Кто должен привлекаться к наказанию при даче взятки?

0% - лицо, дающее взятку; 29% - лицо, получающее взятку; 71% - оба.

Коррупция замедляет темпы модернизации росс .экономики?

92% - да; 8% - нет.

Вам знакомы понятия откатов?

25% - да; 75% - нет.

Вы посещаете сайт борьбы с коррупцией РФ?

0% - да; 54% - нет, но слышал(а) о нём; 46% - нет, никогда не слышал(а).

Действующей власти не выгодно бороться с коррупцией?

37,5% - да, не выгодно; 4,5% - нет, выгодно; 58% - затрудняюсь ответить

Вы знакомы со скандальными разоблачениями А.Навального?

21% - да; 79% - нет.

Считаете ли Вы, что наказание за взятку должно зависеть от суммы?

42% - да; 42% - нет; 16% - затрудняюсь ответить

Считаете ли Вы, что высокие должности достаются за взятки?

37,5% – да; 62,5% - нет.

Можно ли победить в России коррупцию?

16,5% - да; 46% - нет; 37,5% - затрудняюсь ответить.

Среди учащихся 7-9 классовтоже был проведён опрос, но вопросы были иными, ориентированные на возраст учеников. В опросе приняли участие 16 человек. Подростки отвечали на 10 вопросов.

1. Что такое коррупция?

Ответы: Взяточничество – 37%; вымогательство денег – 6; противозаконное действие – 57%.

2. Как ты думаешь, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях?

Ответы: среди государственных чиновников- 56%, в политике - 44%, в ВУЗах – 1%, в милиции и суде – 44%. *

3. Из каких источников ты получил информацию об этом явлении, т.е. коррупции?

a. средства массовой информации – 68% *

b. знакомые, друзья, родственники – 12%Хочу такой сайт

c. рассказали родители – 18%

d. личный опыт – 0%

e. занятия, уроки в школе – 18%

4. Как ты думаешь, это редкое явление или обычное явление повседневной жизни?

a. коррупция практически отсутствует – 0%

b. это редкое явление – 37%

c. это обычное явление – 19%

d. затрудняюсь ответить – 44%.

5. Известны ли тебе факты коррупции в школе?

Ответы: нет, не известны - 75% известны – 0%; затрудняюсь ответить -25%.

6. Каковы, на Ваш взгляд, причины распространения коррупции?

1. Алчность российских чиновников- 50%

2. Несовершенство законодательства- 6%

3. Низкая заработная плата отдельных слоев чиновников – 12%

4. Низкий уровень профессионализма- 19%

5. Низкий уровень правовой культуры и законопослушания у населения- 18%

7. Как ты думаешь, надо ли противодействовать коррупции?

a. да, надо – 75%

b. могут быть разные ситуации – 23%

c. противодействовать бесполезно – 2%

d. затрудняюсь ответить – 0

8. Какие средства противодействия коррупции ты бы мог предложить?

Ответы: ужесточить законы – 31% , быть честным – 50%, не знаю – 0, улучшить условия проживания -19%

9. Если бы ты был Президентом России, какие бы действия ты предпринял для борьбы с коррупцией?

Ответы: ужесточил бы законы – 19% , создал бы новый карательный орган – 31% , повысить заработную плату – 19%, больше освещать в СМИ – 31%

10. Как ты считаешь, какими знаниями и навыками должен обладать молодой человек (школьник) чтобы противостоять коррупции?

Ответы: знать право и экономику – 50%, быть умным и честным – 49%, не давать взятки –1%.

*примечание:отвечая на некоторые вопросы, учащиеся выбирали несколько вариантов ответов.

Вывод: учащиеся довольно-таки неплохо осведомлены в вопросах, касающихся коррупции.

Рекомендации

По результатам анкетирования среди учащихся 7- 9 классов были даны следующие рекомендации:

1. Учителям и классным руководителям провести разъяснительные беседы с учащимися о коррупции.

2. Проводить «круглые столы» с участием представителей закона о вскрываемых фактах коррупции.

3. Принять участие в муниципальной выставке рисунков и плакатов

« STOP КОРРУПЦИЯ!»

Исполнитель:

Л.В. Сидорова

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».