01.01.2017
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шалинского городского округа
«Шамарская средняя общеобразовательная школа № 26»
(МКОУ «Шамарская СОШ № 26»)
Ул. Первомайская д.31, п. Шамары, Шалинский район, Свердловская область, 623010
Тел./ факс (34358) 4-15-33, 4-15-32 E-mail:Shamar26@mail.ru
ИНН 6657003425, КПП 668401001, ОГРН 1026601504214
Отчёт о проведённом социологическом опросе «Коррупция в России»
Результаты социологического опроса на тему «Коррупция в России», проведённого в МКОУ «Шамарская СОШ № 26» - в период с 7 по 17 ноября 2016 года.
В опросе приняли участие учащиеся 9-11 классов и учителя и сотрудники школы. Всего 72 человека. Среди них женщины в возрасте от 28 до 68 лет – 21человек, мужчиныв возрасте от 31 до 45 лет – 3 человека.
На вопросы были получены следующие ответы.
Как вы оцениваете своё материальное положение?
29% - неудовлетворительно; 66,7% - среднее; 4% - отличное.
Как вы относитесь к даче взяток?
87,5% - отрицательно; 12,5% - положительно, если это поможет в решении проблемы.
Считаете ли Вы, что в школе существует проблема коррупции?
96% - нет, важность этой проблемы завышена; 4% - да.
А Вы бы брали взятки, работая в крупных компаниях?
87,5% – нет; 12,5% - да.
Приходилось ли Вам давать взятки?
83% - нет; 17% - да.
Кто должен привлекаться к наказанию при даче взятки?
0% - лицо, дающее взятку; 29% - лицо, получающее взятку; 71% - оба.
Коррупция замедляет темпы модернизации росс .экономики?
92% - да; 8% - нет.
Вам знакомы понятия откатов?
25% - да; 75% - нет.
Вы посещаете сайт борьбы с коррупцией РФ?
0% - да; 54% - нет, но слышал(а) о нём; 46% - нет, никогда не слышал(а).
Действующей власти не выгодно бороться с коррупцией?
37,5% - да, не выгодно; 4,5% - нет, выгодно; 58% - затрудняюсь ответить
Вы знакомы со скандальными разоблачениями А.Навального?
21% - да; 79% - нет.
Считаете ли Вы, что наказание за взятку должно зависеть от суммы?
42% - да; 42% - нет; 16% - затрудняюсь ответить
Считаете ли Вы, что высокие должности достаются за взятки?
37,5% – да; 62,5% - нет.
Можно ли победить в России коррупцию?
16,5% - да; 46% - нет; 37,5% - затрудняюсь ответить.
Среди учащихся 7-9 классовтоже был проведён опрос, но вопросы были иными, ориентированные на возраст учеников. В опросе приняли участие 16 человек. Подростки отвечали на 10 вопросов.
1. Что такое коррупция?
Ответы: Взяточничество – 37%; вымогательство денег – 6; противозаконное действие – 57%.
2. Как ты думаешь, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях?
Ответы: среди государственных чиновников- 56%, в политике - 44%, в ВУЗах – 1%, в милиции и суде – 44%. *
3. Из каких источников ты получил информацию об этом явлении, т.е. коррупции?
a. средства массовой информации – 68% *
b. знакомые, друзья, родственники – 12%
c. рассказали родители – 18%
d. личный опыт – 0%
e. занятия, уроки в школе – 18%
4. Как ты думаешь, это редкое явление или обычное явление повседневной жизни?
a. коррупция практически отсутствует – 0%
b. это редкое явление – 37%
c. это обычное явление – 19%
d. затрудняюсь ответить – 44%.
5. Известны ли тебе факты коррупции в школе?
Ответы: нет, не известны - 75% известны – 0%; затрудняюсь ответить -25%.
6. Каковы, на Ваш взгляд, причины распространения коррупции?
1. Алчность российских чиновников- 50%
2. Несовершенство законодательства- 6%
3. Низкая заработная плата отдельных слоев чиновников – 12%
4. Низкий уровень профессионализма- 19%
5. Низкий уровень правовой культуры и законопослушания у населения- 18%
7. Как ты думаешь, надо ли противодействовать коррупции?
a. да, надо – 75%
b. могут быть разные ситуации – 23%
c. противодействовать бесполезно – 2%
d. затрудняюсь ответить – 0
8. Какие средства противодействия коррупции ты бы мог предложить?
Ответы: ужесточить законы – 31% , быть честным – 50%, не знаю – 0, улучшить условия проживания -19%
9. Если бы ты был Президентом России, какие бы действия ты предпринял для борьбы с коррупцией?
Ответы: ужесточил бы законы – 19% , создал бы новый карательный орган – 31% , повысить заработную плату – 19%, больше освещать в СМИ – 31%
10. Как ты считаешь, какими знаниями и навыками должен обладать молодой человек (школьник) чтобы противостоять коррупции?
Ответы: знать право и экономику – 50%, быть умным и честным – 49%, не давать взятки –1%.
*примечание:отвечая на некоторые вопросы, учащиеся выбирали несколько вариантов ответов.
Вывод: учащиеся довольно-таки неплохо осведомлены в вопросах, касающихся коррупции.
Рекомендации
По результатам анкетирования среди учащихся 7- 9 классов были даны следующие рекомендации:
1. Учителям и классным руководителям провести разъяснительные беседы с учащимися о коррупции.
2. Проводить «круглые столы» с участием представителей закона о вскрываемых фактах коррупции.
3. Принять участие в муниципальной выставке рисунков и плакатов
« STOP КОРРУПЦИЯ!»
Исполнитель:
Л.В. Сидорова
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017