Программа курса внеурочной деятельности «Офисные программы»
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Офисные
программы»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов,
а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками. Детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Формирование и развитие ИКТ-компетенции.
Предметные результаты:
Овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Офисные программы»
Обработка текстовой информации (7 часов)
Редактирование текста. Проверка орфографии, тезаурус, сортировка данных. Добавление
буквицы и подложки. Форматирование шрифта, абзацев. Создание и использование стилей.
Создание списков. Вставка объектов: рисунков, автофигур, символов, таблиц, формул.
Вставка и редактирование диаграмм. Создание макета. Форматирование разделов, колонок.
Использование макросов. Работа со сканированными объектами. Вёрстка.
Работа в электронных таблицах (10 часов)
Ввод и редактирование данных (копирование, вставка, перемещение, автозаполнение).
Форматирование данных. Стили, колонтитулы. Ссылки (абсолютные, относительные,
смешанные) Использование функций. Построение и модификация диаграмм. Нестандартные
диаграммы. Сортировка и фильтрация данных. Проверка данных и создание форм. Сводные
таблицы и диаграммы. Создание и использование гиперссылок. Поиск решения и сценарии.
Направления проектной деятельности
Проект «Газетная полоса»
Проект «Афиша»
Проект «Открытка»
Проект «Классный журнал»
Проект «Квартплата»
3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Офисные программы»
Вставка объектов: рисунков, 2
автофигур, символов, таблиц, формул
Вставка
и
редактирование 1
диаграмм
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)
Аналитическая деятельность:
анализировать
пользовательский
интерфейс используемого программного
средства;
определять условия и возможности
применения программного средства для
решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных
программных
продуктах,
предназначенных для решения одного
класса задач.
Практическая деятельность:
создавать
небольшие
текстовые
документы
посредством
квалифицированного
клавиатурного
письма с использованием базовых
средств текстовых редакторов;
форматировать текстовые документы
(установка
параметров
страницы
документа; форматирование символов и
абзацев; вставка колонтитулов и номеров
страниц).
вставлять в документ формулы,
таблицы, списки, изображения;
выполнять
коллективное
создание
текстового документа;
Ввод и редактирование данных 2
Работа в
электронных (копирование, вставка, перемещение,
таблицах (10 автозаполнение
часов)
Форматирование данных. Стили, 2
Аналитическая деятельность:
анализировать
пользовательский
интерфейс используемого программного
средства;
Раздел
Обработка
текстовой
информации
(7 часов)
Кол
–во
час
Редактирование текста. Проверка 2
орфографии, тезаурус, сортировка
данных. Добавление буквицы и
подложки.
Форматирование
шрифта, 1
абзацев. Создание и использование
стилей.
Создание списков
1
Темы
колонтитулы
Ссылки
(абсолютные, 2
относительные, смешанные)
Использование функций
2
Построение
диаграмм.
Сортировка
данных.
и
и
модификация 1
фильтрация 1
определять условия и возможности
применения программного средства для
решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных
программных
продуктах,
предназначенных для решения одного
класса задач.
Практическая деятельность:
создавать
электронные
таблицы,
выполнять в них расчёты по встроенным
и вводимым пользователем формулам;
строить
диаграммы и графики в
электронных таблицах.