Программа курса внеурочной деятельности «Офисные программы» 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Офисные программы» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Формирование и развитие ИКТ-компетенции. Предметные результаты: Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Офисные программы» Обработка текстовой информации (7 часов) Редактирование текста. Проверка орфографии, тезаурус, сортировка данных. Добавление буквицы и подложки. Форматирование шрифта, абзацев. Создание и использование стилей. Создание списков. Вставка объектов: рисунков, автофигур, символов, таблиц, формул. Вставка и редактирование диаграмм. Создание макета. Форматирование разделов, колонок. Использование макросов. Работа со сканированными объектами. Вёрстка. Работа в электронных таблицах (10 часов) Ввод и редактирование данных (копирование, вставка, перемещение, автозаполнение). Форматирование данных. Стили, колонтитулы. Ссылки (абсолютные, относительные, смешанные) Использование функций. Построение и модификация диаграмм. Нестандартные диаграммы. Сортировка и фильтрация данных. Проверка данных и создание форм. Сводные таблицы и диаграммы. Создание и использование гиперссылок. Поиск решения и сценарии. Направления проектной деятельности Проект «Газетная полоса» Проект «Афиша» Проект «Открытка» Проект «Классный журнал» Проект «Квартплата» 3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Офисные программы» Вставка объектов: рисунков, 2 автофигур, символов, таблиц, формул Вставка и редактирование 1 диаграмм Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; Ввод и редактирование данных 2 Работа в электронных (копирование, вставка, перемещение, таблицах (10 автозаполнение часов) Форматирование данных. Стили, 2 Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; Раздел Обработка текстовой информации (7 часов) Кол –во час Редактирование текста. Проверка 2 орфографии, тезаурус, сортировка данных. Добавление буквицы и подложки. Форматирование шрифта, 1 абзацев. Создание и использование стилей. Создание списков 1 Темы колонтитулы Ссылки (абсолютные, 2 относительные, смешанные) Использование функций 2 Построение диаграмм. Сортировка данных. и и модификация 1 фильтрация 1 определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; строить диаграммы и графики в электронных таблицах.