Распоряжение 9_карта проф. обуч. 2023-2024

Управление образованием Шалинского городского округа
РАСПОРЯЖЕНИЕ
№ 9-0

от 11 января 2023 года
пгт. Шаля

Об утверждении муниципальной информационно образовательной карты
профильного обучения на 2023/2024 учебный год на территории
Шалинского городского округа
-

Во исполнение ст. 29 и. 2, ст. 34, ст. 55, ст. 66 п.3.4 Федерального Закона
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», на
основании заявок муниципальных образовательных учреждений, реализующих
основные образовательные программы среднего общего образования, с целью
создания условий для удовлетворения образовательных запросов обучающихся на
уровне среднего общего образования в соответствии с их профессиональными
предпочтениями, Управление образованием Шалинского городского округа
ПРЕДЛАГАЕТ:
1. Утвердить
муниципальную
информационно-образовательную
карту
профильного обучения и дополнительного образования на территории
Шалинского городского округа на 2023/2024 учебный год (далее
Информационно-образовательная карта) (Прилагается).
2. Руководителям муниципальных образовательных организаций:
2.1. В срок до 01 февраля 2023 года довести Информационно-образовательную
карту до сведения участников образовательных отношений.
2.2. Разместить Информационно-образовательную карту на информационных
стендах, официальных сайтах образовательных учреждений в сети «Интернет».
2.3. В срок до 01 марта 2023 года провести информирование обучающихся 9-х
классов, родителей (законных представителей) обучающихся о перечне
профильных
10-х классов,
планируемых,
согласно
Информационнообразовательной карте, к открытию с 01 сентября 2023/2024 учебного года на
территории Шалинского городского округа.
2.4. В срок до 01 апреля 2023 года обеспечить разработку проектов учебных
планов на 2023/2024 учебный год в соответствии с Информационнообразовательной картой. Обеспечить условия для реализации образовательных
программ в соответствии с профилем обучения.
3. Решетниковой Л.И., ведущему специалисту Управления образованием
Шалинского городского округа в срок до 01 февраля 2022 года.
3.1. Организовать:
- размещение муниципальной Информационно-образовательной карты на
2023/2024 учебный год на официальном сайте Управления образованием
Шалинского городского округа;

- информационно-разъяснительные мероприятия с обучающимися и их
родителями (законными представителями), участие в родительских собраниях.
4. Кирилловой Г.Д., Решетниковой Л.И., ведущим специалистам Управления
образованием
обеспечить
координацию
деятельности
муниципальных
образовательных учреждений по организации профильного обучения и
дополнительного образования в 2023/2024 учебном году.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник Управления образованием
Шалинского ГО

Т.В. Клевакина

Приложение
к распоряжению Управления образованием
от 11 января 2023 года № 9 - О

Информационно-образовательная карта профильного обучения и дополнительного образования
ФИО педагога

Курсы по выбору, количество
часов

М БОУ «Ш амарская СО Ш № 26»

Универсальный

У ниверсал ьный

11

Русский язык

Лавкерт
Наталия
Николаевна

11

Математика

10

10

Математика: алгебра
и начала анализа и
геометрия
Информатика и ИКТ

10

Обгцествознание

Шайдурова
Надежда
Аверьяновна
Шайдурова
Надежда
Аверьяновна
Алексеева
Галина
Яковлевна
Перина
Надежда
Александровна

За страницами учебника
географии: экономика, культура,
политика
(68 ч.)
Психология общения
(68 ч.)
Культура информационной
деятельности 11 класс (34 ч.)
Психология общения 10-11
класс (34 ч.)
Химия в быту 10-11 класс (34
ч.)
Экономика и право 11 класс (34
ч.)

Сетевое взаимодействие

спо,
впо

Предприятиями,
организациями

Предметы,
изучаемые на
профильном уровне

Учр еждениями
культуры, спорта

Класс/
группа

Образовательны
ми
организациями

Профиль обучения

Практическая физика 11 класс
(34 ч.)
Практическая биология 10-11
класс (34 ч.)
Ф илиал М БО У «Ш амарская СО] II № 26» - «П латоновская СОШ »
У ниверсал ьный

10

Математика

У ниверсальны й

11

Русский язык

Математика

Юдина
Светлана
Ивановна
Кирякова
Наталья
Владимировна
Юдина
Светлана
Ивановна

Физика в нашей жизни (34 ч.)

Культура информационной
деятельности (34 ч.)
Грамматика и речь (34 ч.)

М БОУ «Ш алинская СОШ N° 45»
У ниверсальны й

10

«Основы финансовой
грамотности», 11 класс (34 ч.)
«Решение задач по математике
повышенной сложности»,
10-11 класс (34 ч.)
«Решение задач по физике
повышенной сложности» 10-11
класс (34 ч.)
«Трудные вопросы химии», 1011 класс (34 ч.)
«Актуальные вопросы
современной биологии», 10-11
класс (34 ч.)
«Основы компьютерной

анимации», 10-11 класс (34 ч.)
«Личность и история России»,
10-11 класс (34 ч.)
«Взаимодействие разных
народов в составе одного
государства», 10-11 класс (34 ч.)
Универсальны й с
2 подгруппами:

11

Математика

Пирогова
Людмила
Павлиновна

Информатика и ИКТ

Осолихин
Евгений
Валерьевич
Осолихин
Евгений
Валерьевич
Бурылова
Светлана
Петровна
Пугачева
Евгения
Николаевна
Пугачева
Евгения
Николаевна

1. технологический

Физика

2. Естественно­
научный

11

Математика

Химия

Биология

М БОУ «Ш алинская СОШ № 90»
Технологический

11

Математика

Информатика

Физика

Пустовалова
Любовь
Михайловна
Казарина
Марина
Георгиевна
Вершинина
Марина

Решение ключевых задач по
физике, (68 ч.)
Правовое законодательство
Российской Федерации, (68 ч.)
Экономическая география
(68 ч.)

У ниверсал ьный

10

Математика

Обществознание

Ивановна
Пустовалова
Любовь
Михайловна
Конькова
Ольга
Владимировна

Деловой русский язык, (68 ч.)

Правовое законодательство
Российской Федерации, 67
часов
Экономическая география, 67
часов
Компьютерная графика (136 ч.)

М БО У «К олпаковская С ОШ »
У ниверсал ьный

10

У ниверсал ьный

11

Русский язык

Андышева
Ольга
Борисовна

Нестандартные методы решения
уравнений и неравенств, 10-11
класс (68 ч.)
Финансовая грамотность 10-11
класс (68 ч.)
География международного
туризма 10-11 класс (68 ч.)
Решение нестандартных задач
по физике 10-11 класс (68 ч.)
Применение электронных
таблиц в финансовоэкономических расчетах 11
класс (34 ч.)

Реестр дополнительных образовательных программ
Наименован
ие курса

Содержание курса

М БО У «Ш амарская С О Ш № 26»

Количест
во часов

ФИО
педагога

Сетевое
взаимоде
йствие

Программа курса подготовит учащихся к адекватному профессиональному
самоопределению; поможет сформировать у них обоснованное профессиональное
намерение; будет способствовать реализации выпускниками школ конституционного права
свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и
профессию; будет способствовать развитию способности к профессиональной адаптации в
современных социально-экономических условиях.

68

Шамарин
а Л.И.

Данная программа знакомит обучающихся с возможностями образовательного
программируемого конструктора LEGO с использованием ресурсного набора и проектных
заданий. На занятиях обучающиеся учатся проектировать различные механизмы (качели,
колесо обозрения, транспорт на стройплощадке, водный транспорт) и создавать программы
на компьютере для управления собранными моделями.
Краеведени Данная программа знакомит обучающихся с историей земли Шалинской, историей Урала,
позволяет освоить приемы работы с краеведческим материалом. По окончании освоения
е
программы обучающийся научатся собирать и анализировать сведения о своих земляках,
записывать биографии односельчан, сохранять историю малой родины для будущего
поколений
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа определяет основные
Военнопатриотичес пути развития системы военно-патриотического воспитания обучающихся, ее основные
компоненты, позволяющие формировать готовность наших выпускников к служению
кий клуб
Отечеству, к выбору профессии военнослужащего. Программа построена на принципах
«Феникс»
добровольности, равноправия и сотрудничества, гласности и самостоятельности,
ответственности и коллективности.
Данная программа знакомит обучающихся с основами игры в шахматы, позволяет освоить
Шахматы
тактические приёмы для начинающих шахматистов. По окончании освоения программы
обучающийся сможет самостоятельно играть в шахматы. Применять в своей игре
тактические приемы, владеть фундаментальными знаниями по разыгрыванию дебюта и
эндшпиля. Активно участвовать в шахматных турнирах.
Баскетбол Данная программа позволяет сформировать и освоить основные содержания физической
деятельности и углублённое изучение спортивной игры Баскетбол.

34

Семышев
О.И.

34

Перина
Н.А.

34

Семышев
О.И.

34

Семышев
О.И.

34

Потеряев
В.М.

34

Потеряев

Основы
профессион
ального
самоопреде
ления

Робототехн
ика

Волейбол

Формирование и освоение основ содержания физической деятельности спортивной игры
волейбол.

В.М.
Навстречу
профессии
(билет в
будущее)

Программа знакомит обучающихся с различными профессиями, создает условия для
успешной профориентации подростков в будущем; помогает школьникам в соотнесении
своих возможностей и способностей с требованиями, предъявляемыми к тем или иным
профессиям, знакомит с профессиональными учебными заведениями города и области.

В результате изучения курса «Черчение и графика» обучающиеся будут знать:
технологические понятия: графическая документация, чертеж, эскиз; правила оформления
чертежей.
уметь: правильно пользоваться чертежными инструментами; выполнять геометрические
построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);
осуществлять преобразование простой геометрической формы плоской детали с
последующим выполнением чертежа видоизмененной детали; применять полученные
знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами
конструирования); использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и в повседневной жизни для выполнения графических работ с
использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и
выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
Механизаци В результате освоения курса обучающиеся познакомятся с тем, как механизация
и автоматизация сельского хозяйства повышает производительность труда, способствуют
яи
автоматизац увеличению выпуска сельскохозяйственной продукции, росту ее качества. Познакомятся
с применением индустриальной технологии производства в сельском хозяйстве,
ия в
машинами, механизмами, автоматическими системами, облегчающими труд людей и
сельском
улучшающими условия труда. Узнают, как механизация и автоматизация применяются в
хозяйстве
земледелии и животноводстве,
переработке продуктов сельскохозяйственного
производства.
Библиотечн Данная программа позволит узнать правила книговыдачи, обслуживания посетителей, как
выдавать и принимать литературу, помочь в ее выборе; о ремонте и реставрации книг,
ое дело
каталогизации, учете и обработке книжного фонда; комплектовании книжного фонда;
Обучающиеся приобретут умения
работать в компьютерных программах, применяемых в библиотеках; в организации
мероприятий просветительского характера для детей и взрослых (конференции, выставки);
Черчение и
графика

34

Горбунов
а Е.Н.

34

Шамарин
а Л.И.

6

Калинин
Н.Д.

ООО
«Новый
путь»

Горбунов
В.И.

6

Кунщико
ва М.Б.
Морозова
Л.Г.

МБУ
ШГО
«Шалинс
кий центр
развития
культуры
»

ПрофессияПожарный

6

ГКПТУ
СО
«Отряд
Щербаков противоп
ожарной
С.В.
службы
СО №2»

34

Кирякова
Н.В.

34

Агапитов
а К.Г.

Формирование первоначальных представлений о значении культуры безопасности для
безопасного существования человека в современных условиях. Развитие творческих
способностей и навыков обучающихся через изучение и практическое освоение основ
безопасности жизнедеятельности (безопасность дорожного движения), проявление
самостоятельности в принятии правильного решения исходя из сложившейся ситуации;
приобретение навыков безопасной жизнедеятельности на дорогах; приобретение,
совершенствование навыков безопасного управления транспортным средством
(велосипедом).
Первая доврачебная помощь. История, пропаганда, страхование в дорожной
безопасности.
Знакомство обучающихся с техникой и технологиями создания контента для
социальных сетей, освоение приемов работы с профессиональным ПО для создания
различного рода контента, принципам его построения и продвижения.

35

Бессонов
А.В.
Мезенина
А.А.
Новосело
в В.А.

70

Ганьжина
А.А.

Программа «Вожатый-лидер» направлена на получение детьми новых знаний,
практического опыта общения между сверстниками, знаний организации детского
досуга, ориентирована на самореализацию и социализацию воспитанника. Обучение по

70

Леонтьева
О.А.

Программа позволит познакомить с особенностями профессии пожарного и историей
создания
пожарной охраны; формировать умение принимать решение,
защищающее жизнь и здоровье человека
в экстремальной ситуации; воспитывать
духовно- нравственные качества личности: ответственность, силу воли, мужество,
готовность всегда прийти на помощь; создать условия для самореализации личности,
осмыслению своего профессионального будущего.

Семышев
О.И.

Ф илиал М БО У «Ш амарская СОШ № 26» - «П латоновская СОШ »

Краеведение

Английский
для жизни

Программа знакомит
обучающихся с историей села Платоново, историей Урала, позволяет освоить приёмы
работы с краеведческим материалом. По окончании освоения программы обучающийся
научатся собирать сведения о своих земляках, записывать биографии односельчан,
сохранять историю малой родины для будущего поколения.
Программа направлена на формирование у обучающихся потребности в изучении
иностранного языка и овладение им как средством общения и социальной адаптации
М БО У «Ш алинская СОШ № 45»

«юид»

«Медиацентр»

«ВожатыйЛидер»

«Шаги к
здоровью»

«Шахматный
клуб»

«Уроки добра»

«Мир ИЗО»

«Школьный
театр»

«Семь нот»

программе поможет подростку утвердится в выборе своей профессии. Обучение по
программе предполагает выявление лидеров-активистов, тех, кто сможет «вести за
собой», и создание условий для развития лидерских качеств.
Программа «Шаги к здоровью» направлена на воспитание ценностных ориентиров
физического и духовного совершенствования личности, укрепление здоровья,
воспитание потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями и
приобретение опыта общения.
Шахматный клуб — это равномерное развитие логического и физического интеллекта
детей, формирование основ здорового образа жизни и их развитие, посредством занятий
шахматами и физической культурой.
По окончании освоения программы обучающийся сможет самостоятельно играть в
шахматы. Применять в своей игре тактические приемы, владеть фундаментальными
знаниями. Активно участвовать в шахматных турнирах.
Формирование умения осознавать свои эмоции и чувства в активной деятельности.
Развитие умения контролировать свои эмоциональные проявления в различных
ситуациях. Способность снижения эмоционального напряжения. Проживание
различных ситуаций
Данная программа знакомит обучающихся с техниками нетрадиционного рисования,
позволяет освоить приемы работы с акварелью, гуашью.
Обучающийся сможет самостоятельно составлять композицию рисунка, подбирать
цветовую гармонию для рисования и применять полученные навыки в самостоятельной
творческой деятельности. Учащиеся научатся применять разнообразные
нетрадиционные техники, в соответствии с индивидуальными предпочтениями в своих
творческих работах.
Данная программа знакомит обучающихся с театральными особенностями, актерским
мастерством и навыками работы в команде. Позволяет освоить приемы работы с
реквизитом, образами, гримом обучит их изготовлению. По окончании освоения
программы обучающийся сможет изготовить реквизит, выполнить грим, иметь
представления о специфике театральной сферы.
Данная программа углубляет знания детей в области музыки: классической, народной,
эстрадной; обучает основам музыкальной грамоты; основам вокального мастерства. По
окончанию освоения программы обучающийся сможет чисто интонировать, петь на
дыхании; петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с
сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы; развивается

70

Ильиных
М.В.

70

Утробин
В.В.
Лобанова
К.В.

70

Попкова
Л.Ю.

35

Ерёмкина
О.Ю.

35

Путилова
Е.А.
Аронова
Т.В.

70

Максимов
а И.В.

гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.
«Краеведение» Данная программа знакомит обучающихся с историей родного края, позволяет освоить
приемы работы с различными источниками информации, обучит использовать
полученные знания в написании проектов. По окончании освоения программы
обучающийся сможет иметь всестороннее представление об истории родного края.
Участники объединения, смогут получить навыки, которые им пригодятся в будущем.
Главный навык - это алгоритм поиска нужной информации и выделение главной мысли
и сути из большого объема информации.
Профориентац Данная программа ориентирована на оказание профориентационной поддержки
ИЯ
учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности, повышения информированности учащихся об основных профессиях, по
которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
«Беспилотный Данная программа ориентирована на развитие навыков программирования и
транспорт»
проектирования программ на языке программирования C++, а также проектирование и
сборку беспилотных систем
«Ателье»
Данная программа позволяет обучающимся освоить приемы работы с тканями
различных видов и структуры. Предполагает освоение технологий, таких как: ручная
работа перед изготовлением изделия; работа на швейном оборудовании, с утюгом;
выполнение машинных швов; умение обрабатывать основные узлы изделия.
«Кружевоплете Программа знакомит детей с одним из самых изысканных видов искусства ние на
кружевоплетением на коклюшках. На занятиях обучающиеся овладевают технологией
коклюшках»
выполнения разнообразных элементов. На основе которых выполняют различные
изделия. Занятия содержат теоретическую и практическую части.
«Творчество
Программа дополнительного образования «Творчество без границ» реализует
без границ»
общекультурное направление образовательно-воспитательной деятельности. Она
включает основы художественного творчества, учитывает психологические
закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а
также возрастные особенности обучающихся. Программа курса основана на принципах
последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с
жизнью. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические
задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни
«Краевед»
Данная программа знакомит обучающихся с историей родного края, позволяет освоить
приемы работы с различными источниками информации, обучит использовать
полученные знания в написании проектов и текстов экскурсий по значимым объектам

34

Горбунов
а И.А.

68

Новикова
М.А.

68

Ярцев
О.Л.

68

Осолихин
а Е.Г.

68

Путилова
Е.А.

34

Крюкова
М.А.

34

Сафонова
Н.Г.
Баглаева

ДДТ

Г.П.

посёлка. По окончании освоения программы обучающийся сможет иметь представление
об истории родного края, проводить экскурсии по значимым объектам поселка.
Подростки, участники объединения, смогут получить навыки, которые им пригодятся в
будущем (обучение в школе, университете). Главный навык - это алгоритм поиска
нужной информации и выделение главной мысли и сути из большого объема
информации.
М БОУ «Ш алинская С О Ш № 90»

«Фишертехник
Курс направлен на получение знаний при изучении основ робототехники, наглядно
»
реализовать сложные алгоритмы, рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией
производственных процессов и процессов управления.
«Основы
Курс направлен на получение знаний о способах и средствах видеомонтажа на
видеомонтажа компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой,
»
необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования
компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности.
«Беспилотные
Курс направлен на дополнительное образование детей в области конструирования,
летательные
моделирования и беспилотной авиации, программа также направлена на формирование
аппараты»
у детей знаний и навыков, необходимых для работы с беспилотными авиационными
системами (БАС)
Шахматное
Курс способствует развитию у школьников способности ориентироваться на плоскости
объединение
(что крайне важно для школы), развитию аналитико-синтетической деятельности,
«Белая ладья» мышления, суждений, умозаключений. Шахматы учит ребенка запоминать, сравнивать,
обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Они содействуют формированию
таких ценнейших качеств, как: усидчивость, внимательность, самостоятельность,
терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность.
«Web Курс направлен на практическое освоение техники создания web-страниц,
дизайн»
тематических сайтов, а также информационно-справочных и других сайтов.
(Webпрограммирова
ние)

136

Тимина
Е.А.

136

Тимина
Е.А.

136

Тимина
Е.А.

68

Гладких
А.А

134

Курдюков
а В.С.

34

Тимина
Е.А.

ДДТ

М БО У «К олпаковская СОШ »

«Основы
видеомонтажа»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы
видеомонтажа» имеет техническую направленность. Участвуя в создании информации с
помощью новых технологий, учащиеся становятся участниками творческого процесса,

МБОУ
«Шалинс

Умелые ручки

итогом которого являются реализованные проекты - новостные сюжеты, телепередачи,
видеофильмы. В результате работы над проектами создается эффект эстетического
переживания, эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к
задачам, решаемым в процессе воспитания.
Программа
предусматривает
реализацию
разнообразного
творческого
потенциала подростков с помощью проведения конкурсов, викторин. Кроме того,
ребята получают знания основ экранной культуры через просмотры лучших
кинофильмов и телефильмов, созданных профессионалами и через посещение и участие
в детских конкурсах и фестивалях по данному направлению деятельности.
Программный курс предоставляет обучающимся возможность проявить свои
творческие способности при создании мультимедийной продукции, развитие основ
профессиональных знаний.
Предлагаемая
программа
имеет
худож ест венно-эст ет ическую
направленность, которая является важным направлением в развитии воспитания.
Декоративно-прикладное творчество обладает
необходимой
эмоциональностью,
привлекательностью, эффективностью, и является составной частью художественно­
эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с
другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных
образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических
знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к
собственной художественной деятельности. Декоративное творчество способствует
изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и
любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных
стандартов».
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием
высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд
заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. П рограмма
направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщ ить детей к творчеству.

Содержание программы является продолжением изучения смежных предметных
областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных
видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями
декоративно - прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, работа с
пряжей, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей

кая СОШ
№ 90»

68

Гололобо
ва Н.А.

Бумагопластик
а

Профориентац
ия и
самоопределен
ие

формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в
содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения. Программа
вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в
свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных,
художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Бумагопластика» имеет художественную направленность и
ориентирована на
формирование и развитие творческих способностей обучающихся в процессе изучения
приёмов работы с бумагой.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить,
создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый
интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал
дает большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя
художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим
человеком. Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является
одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве
высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и
самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с
окружающей средой и обществом.
А ктуальность данной программы в том, что она разработана с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся и способствует развитию
мелкой моторики рук, пространственного мышления и творческих способностей.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость
обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей
форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и
вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков,
подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Дополнительная
общеобразовательная программа
«Профориентация и
самоопределение» имеет социально-экономическую направленность и ориентирована
на формирование психологической готовности к совершению осознанного
профессионального выбора с учётом индивидуальных особенностей и возможностей
обучающихся, а так же повышения компетентности обучающихся в области

68

Азанова
И.А.

34

Чудинова
С.В.

Основы
финансовой
грамотности

Исследователи
природы

планирования карьеры и развития у обучающихся способности к профессиональной
адаптации в современных социально-экономических условиях.
Педагогическая целесообразность программы определяется значимостью формирования
у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального
намерения, осознанию интереса к будущей профессии
Дополнительная общеобразовательная программа «Основы финансовой
грамотности» имеет социально-экономическую направленность и ориентирована на
формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения прямой связи
между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и
использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном
периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые
решения с учетом личной безопасности и благополучия.
Программа по развитию финансовой грамотности учащихся школ является
государственной по масштабам экономической по результатам, социальной по
содержанию, педагогической по методам как сложная и многогранная проблема.
Программа и учебно-методический комплекс по финансовой грамотности позволяют
учителю реализовать образовательную технологию, в основе которой лежит
системно-деятельностный
подход,
возможности
информационно­
коммуникационных технологий, применяемых как для организации процесса
обучения и воспитания в основной школе, так и практико-ориентированного
функционального использования знаний о финансах в повседневной жизни.
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Исследователи
природы» имеет туристско-краеведческую направленность.
Обращение к историческим и культурным традициям народов мира,
российского народа, народов, населяющих отдельные регионы России - один из путей
приобщения подрастающего поколения к образцам мировой, отечественной,
региональной культуры, формирования активной позиции созидателя и творца
культурно исторических ценностей. Проникновение в мир прошлого, взаимосвязь
поколений помогает учащимся составлять свои представления о мире, определяет их
мироощущение и мировоззрение, оказывает решительное воздействие на их
социальное взросление. Без преемственности с предыдущим поколением человек не
сможет выступить в роли активного социального субъекта.
Актуальность реализации программы определяется повышением интереса к
своему краю и окружающей действительности. Полные и глубокие знания учащихся о

34

Чудинова
С.В.

34

Чудинова
С.В.

Робототехника

родном крае, районе, поселке способствует воспитанию любви к родной земле,
уважению к традициям и культуре своего народа.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической направленности «Робототехника Lego WeDo 2.0» (далее - Программа)
поможет поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного
мира технического прогресса. Программа разработана с учётом «Закона об
образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. №273 - ФЗ, письмом
Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06 -1844 «О Примерных требованиях к про­
граммам дополнительного образования детей», СанПиН 2.4.4.3172-14 «Сани- тарно­
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы технической направленности «Робототехника Lego WeDo 2.0»
заключается в популяризации и развитии технического творчества у учащихся,
формировании у них первичных представлений о технике её свойствах, назначении
в жизни человека. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности
ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов
проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и
других. Техническое детское творчество является одним из важных способов
формирования профессиональной ориентации учащихся, способствует развитию
устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и
изобретательские способности.

34

Чудинова
С.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».