Программа МБОУ СОШ 26 по повышению качества образования-1

Содержание

1. Введение
2. Анализ состояния качества образования
3. Концепция желаемого состояния школы
3.1. Желаемый «портрет» школы
3.2. Характеристика новой образовательной системы школы: описание
главных признаков эффективности
4. Стратегия перехода школы в желаемое состояние:
4.1. Направления, цели, задачи, этапы
4.2. План действий по направлениям
5. Управление реализацией программы
5.1. Функциональные обязанности субъектов реализации программы и
порядок осуществления и контроля реализации
5.2. Критерии оценки результативности реализации программы повышения
качества образования

1. Введение
«Шамарская
средняя общеобразовательная школа №26» (далее – МБОУ
«Шамарская СОШ №26») является обычной общеобразовательной школой,
расположенной в сельской местности, своем составе имеет 3 филиала: Горная СОШ,
Платоновская СОШ, Рощинская СОШ. расположенные также в сельской местности.
Общее количество обучающихся 692, в разрезе филиалов и уровней образования
сведения контингент представлен в таблице.
Общая численность обучающихся по состоянию на 01.09.2019 года составляет человек, в
том числе по филиалам:
СОШ №26 Горная
Платоновская Рощинская Всего:
СОШ
СОШ
СОШ
Начальное
149
49
42
54
294
общее
образование
Основное
191
56
41
61
349
общее
образование
Среднее
15
9
9
34
общее
образование
Всего:
355
105
92
124
677
Особенности функционирования МБОУ «Шамарская СОШ №26» являются одной
из основных причин состояния качества образования.
Филиалы расположены от базовой школы на расстоянии 7, 20 и 40 километров.
Кроме того, не все филиалы реализуют полный перечень общеобразовательных
программ, нет программы среднего образования с 2010 года ( с момента реорганизации )
в Горной СОШ. МБОУ «Шамарская СОШ №26» реализует адаптированную программу
для детей с умственной отсталостью (статистика по контингенту представлена в таблице)
Уровень образования
Начальное общее образование
Основное общее образование

Количество детей
8
10

Социальная среда неблагоприятная. Основной причиной неблагоприятной
обстановки можно смело назвать слабое социально-экономическое состояние
Шалинского городского округа: в поселке Шамары, фактически, отсутствуют
предприятия, есть частное лесоперерабатывающее предприятие, имеющее в штате около
50 человек, по поселку проходит Свердловская железная дорога, но все организации
находятся в г. Кунгур Пермского края. В с. Платоново, д. Гора и с. Роща работают
сельхозпредприятия, часть населения занята на них, а другая часть населения, особенно
мужского, работает вахтовым методом за пределами Шалинского района. Поэтому
получается, что полные юридически семьи по факту являются неполными.
Образованность населения в поселках низкая, чаще всего родители обучающихся
имеют образование 8 классов и 10 классов, редко у кого среднетехническое и высшее
образование.

Особенностью населения является его приверженность к старообрядческой вере.
Только в п. Шамары имеется несколько течений старообрядчества: австрийская церковь,
православная церковь.
Кроме того, когда-то в поселке Шамары был крупный государственный
леспромхоз, работающее в нем население имело солидные материальные доходы, сегодня
это только воспоминания и сетования на безработицу и низкий материальный уровень
жизни.
В МБОУ «Шамарская СОЩ №26» 126 детей находятся на постоянном ежедневном
подвозе из близлежащих деревень: из Коптело-Шамар в Горную школу, из Крюка,
Симонят и Коптел в Платоновскую школу; из Павлов, Низа и Чапаево в Рощинскую
школу. Всего на балансе МБОу «Шамарская СОШ» находится 5 школьных автобусов.
Дороги между деревнями грунтовые, автобусы быстро приходят в негодность, не
дослуживают установленный законодательством десятилетний срок эксплуатации. Так
по состоянию на 1 апреля 2020 года требуют замены 2 единицы: ПАЗ в Рощинской школе
и ГАЗель в Платоновской школе.
Данные по подвозу представлены в таблице:
СОШ №26
Начальное
общее
образование
Основное
общее
образование
Среднее
общее
образование
Всего:

31

Горная
СОШ
19

Платоновская Рощинская Всего:
СОШ
СОШ
12
13
75

2

18

11

11

42

7

-

1

1

9

40

37

24

25

126

Все выше названные факторы влияют на качество образования в МБОУ
«Шалинская СОШ №26».
2. Анализ состояния качества образования
Состояние качества образования отражено в результатах самообследования,
наиболее важные моменты представляем в программе:
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

240человек

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

29 баллов

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

14 баллов

/34%

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

62 балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике

13 баллов (база)
57 баллов
(профиль)

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

1 человек/3%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса

1 человек/3%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

2 человека/28%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся

425 человек /61%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

0 человек/ 0%

1.19.1

Регионального уровня

0 человек/0%

1.19.2

Федерального уровня

0 человек/%

1.19.3

Международного уровня

0 человек/%

Как видим из представленных сведений, уровень качества образвоания в МБОУ
«Шамарская СОШ №26» не высок, средние баллы по русскому языку и математике, что
у 9 классов, то и у 11 классов ниже среднего по Свердловской области. Но есть и
положительные моменты, например, в 11 классах все выпускники получили аттестаты, в
9 классе только 1 выпускник был неуспешен и оставлен на повторн6ое обучение по
заявлению родителей. Есть и выпускники, получившие аттестаты особого образца.

Более подробная информация предлагается по результатам Всероссийских
проверочных работ за 2018 и 2019 год.
В таблице представлены данные Рособрнадзора неспешных результатов по математике.
Математика 5 класс
2018 %
2019%
«2»
«2»
СОШ №26
23
51
Рощинскаяя
55
50
Платоновская 78
17
Горная
20
56

Математика 6 класс
2018 %
2019%
«2»
«2»
38
38
38
55
14
43
8
20

ОГЭ математика
2018 %
2019%
«2»
«2»
0
18
0
0
20
33
0
14

ЕГЭ математика
2018 %
2019%
«2»
«2»
0
0
0
0
0
13
-

В таблице представлены данные Рособрнадзора неуспешных результатов по
русскому языку.
Русский язык 5
класс
2018 %
2019%
«2»
«2»
СОШ №26
23
28
Рощинская
92
36
Платоновская 56
50
Горная
50
50

Русский язык 6
класс
2018 %
2019%
«2»
«2»
18
28
57
36
14
50
33
50

ОГЭ русский язык

ЕГЭ русский язык

2018 %
«2»
0
0
11
0

2018 %
«2»
0
0
0
-

2019%
«2»
4
0
0
0

2019%
«2»
0
0
13
-

Анализируя результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по математике и русскому языку, можно
сказать, что наибольшее количество неуспешных работ выдано пятиклассниками и
шестиклассниками.
Результаты ОГЭ и ЕГЭ значительно лучше, так как педагогические работники
больше применяют индивидуальный подход в этих классах, состоавляют
индивидуальные маршруты обучающимся «группы риска».
И, тем не менее, анализируя повышенные результаты ОГЭ и ЕГЭ, можно сказать,
что успешные дети имеются, хотя и в небольшом количестве, что еще раз подтверждает
неоднородность социального состояния населения (родители, законные представители).
В следующих таблицах представлены результаты всероссийских проверочных работ в
разрезе филиалов за 2019 год.
Результаты всероссийских проверочных работ 4 классы (в разрезе филиалов)
Предмет
Математика
Русский язык
Окружающий мир

Шамары
9,9
25,8
19.3

Средний первичный балл
Гора
Платоново
Роща
10
8,1
10,3
25
16,2
29,8
23
15,7
19,6

По школе
9,6
24,2
19,4

По сравнению с прошлым учебным годом результаты ВПР в 4-х классах в целом по школе по
математике остались на прежнем уровне, по русскому языку и окружающему миру повысились,
соответственно на 1 и 1,5 балла.
Предмет
Математика

Шамары Гора Платоново

Роща

По школе

Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

37
35
2

11
11
0

8
8
0

9
6
3

65
60
5

Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

38
34
4

9
9
0

8
8
0

9
6
3

64
57
7

Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

38
37
1

11
11
0

8
8
0

9
9
0

66
65
1

Русский язык

Окружающий мир

Результаты всероссийских проверочных работ 5 классы (в разрезе филиалов)
Предмет
Математика
Русский язык
Биология
История

Шамары
9,9
26,4
14,6
5,9

Средний первичный балл
Гора
Платоново
Роща
9
5,7
6,4
17
18,2
12,3
15
15,6
13,5
7
7,5
3,5

По школе
7,8
18,5
14,7
5,9

По сравнению с прошлым учебным годом результаты ВПР в 5-х классах в целом по школе по
повысились по биологии на 1,1 балла, по остальным предметам понизились; по математике на 1,8 балла,
по русскому языку на 5,7 балла, по истории на 1,8 балла.
Предмет
Математика

Шамары Гора Платоново

Роща

По школе

Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

40
31
9

10
8
2

9
6
3

11
5
6

70
50
20

Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

39
30
9

10
5
5

9
6
3

12
1
11

70
42
28

Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой
История
Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

37
34
3

10
10
0

9
9
0

11
10
1

67
63
4

40
26
14

11
9
2

9
8
1

11
5
6

71
48
23

Русский язык

Биология

Результаты всероссийских проверочных работ 6 классы (в разрезе филиалов)
Предмет
Математика
Русский язык
Биология
История

6,2
29,8
13,9
7,6

Средний первичный балл
Гора
Платоново
Роща
8
7,9
6,1
26
30
22
14,5
18
14,3
Нет
9
6

география
обществознание

12,9
13,4

14
12

Шамары

результатов

20

Нет

21,4
11,4

По школе
7,1
26,9
15,2
7,5
17
12,3

результатов

При сравнении результатов ВПР классов с себя самими (5-х классов прошлого года и 6-х классов этого
года) можно проследить положительную динамику в результатах по русскому языку (+2,7 балла) и
биологии (+1,6 балла), по математике динамика отрицательна (-2,5 балла), по истории динамики нет.
Предмет
Математика

Шамары Гора Платоново

Роща

По школе

Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

37
23
14

10
8
2

7
6
1

16
10
6

70
47
23

Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

33
27
6

10
5
5

7
6
1

15
6
9

65
44
21

Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой
История
Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой
География
Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой
Обществознание
Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

34
25
9

10
9
1

7
6
1

15
9
6

66
49
17

35
21
14

12
11
1

нет
результатов

13
6
7

60
38
22

36
25
11

12
9
3

7
7
0

14
3
1

69
44
15

34
32
2

13
11
2

нет
результатов

14
11
3

61
54
7

Русский язык

Биология

Результаты всероссийских проверочных работ 11 классы (в разрезе филиалов)
Предмет
География
Физика
Биология
История
Химия
Нем . язык
Англ. язык

Шамары
13,1
13,1
16,3
13,7
18,7
12
11,2

Средний первичный балл
Платоново
Роща
5,7
12
18,2
13,5
15,6
17,5
7,5
10
5,7
15,6
7,6

По школе
10,3
14,9
16,5
10,4
13.3
12
8,4

6,3

По сравнению с прошлым учебным годом результаты ВПР в 11-х классах в целом по школе, кроме
физики, хуже по всем предметам, за счет снижения результатов ВПР в Платоновской СОШ.
Предмет

География
Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

Шамары

Платоново

Роща

17
16
1

3
3
0

3
3
0

23
22
1

17

3

4

24

Физика

Количество принявших участие в работе

По школе

Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

13
4

3
0

4
0

20
4

Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой
История
Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой
Химия
Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой
Ин. язык
Количество принявших участие в работе
Количество справившихся с работой
Количество не справившихся с работой

15
15
0

3
3
0

4
4
0

22
22
0

9
8
1

3
3
0

2
2
0

14
13
1

15
14
1

3
2
1

3
3
0

21
19
2

11
11
0

3
2
1

3
2
1

17
15
2

Биология

Общие сведения о выпускниках 9 классов
Участники ГИА 9
Количество выпускников всего
В том числе:
Выпускников текущего года, чел.
Выпускники, не завершившие
основное общее образование (не
прошедшие ГИА) чел. (без учета ГВЭ)
Не допущенных к ГИА
Получивших неудовлетворительный
результат:
По русскому языку
По математике
По предметам выбора
Количество участников ГИА в форме
ГВЭ
Из них:
Получивших неудовлетворительный
результат по русскому языку
Получивших неудовлетворительный
результат по математике
Количество выпускников,
завершивших основную школу с
отличием
Наличие неудовлетворительных
результатов ОГЭ у данных участников
Количество выданных аттестатов
Количество чел. на пересдачу в
сентябре (с указанием предмета)

Кол. чел. 2018
Шамары Гора Плато Роща
ново
25
7
12
11

всего

Доля
%

55
+3сп.к.

100

11
0

55
3

100
5

0

0

0

0

0
0
0
0

1
2
2
2

0
0
0
4

1
3
2
11

1,8
5
3,6
20

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

2

3,6

0

0

0

0

0

0

24
+2свидете
льства

7
+1сви
д-во

10

11

52

95

2 чел.
(2общ
2 матем,

0

3 чел.
(3мат.
2 общ.

5

+2сп.корр

+1сп.

25
1

7
0

12
2

0

0

0
1
0
5

1 чел. матем

0

1рус. яз,
1географ

1 рус
1 гео)

Общие сведения о результатах ГИА-9
предмет

Колво
участ
ников
ОГЭ,
чел.
50
50
2
23

РЯ
МА
ЛИТ
ГЕО
ХИМ
ФИЗ
БИО
ИСТ
ОБЩ
ИНФ
АНГЛ
НЕМ

Кол-во
сдавши
х на
«5»

Доля
сдавши
х на
«5», %

Кол-во
сдавши
х на
«4»

Доля
сдавши
х на
«4», %

Кол-во
сдавши
х на
«3»

Кол-во
сдавши
х на
«3», %

Доля
сдавши
х на
«2»

Доля
сдавши
х на
«2», %

10
4
1
1

20
8
50
4

20
12
1
10

40
24
50
43

19
31

38
62

1
3

2
6

11

48

1

2

5
4

62
25

3
13

38
76

5
2

15
40

25
1

76
20

2

4

8
17
33
5

1
2

3
40

Выбор предметов участниками ОГЭ
Год

Физ.

Хим.

Инф.

Биол.

Ист.

Геог.

Ин.яз.

Общ.

Литер.

2015

15

7

3

33

6

10

0

61

6

2016

7

1

9

20

3

16

1

43

0

2017

8

0

5

17

0

32

0

33

2

Общие сведения об обучающихся 11 классов
Участники ГИА 11

Количество выпускников
всего
В том числе:
Не допущенных к ГИА
Недопуск по причине незачета
по итоговому сочинению
Недопуск по иным причинам
(указать каким)
Получившие
неудовлетворительный
результат:
По русскому языку
По математике - Б
По математике - П
По двум обязательным

Шамары
Кол.
Доля
чел.
%

2018
Платоново
Роща
Кол.чел. Доля Кол. Доля
%
чел. %
3
100
4
100

По школе
Кол. Доля
чел.
%
26
100

19

100

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

предметам
Количество выпускников,
завершивших обучение с
отличием, всего
Наличие
неудовлетворительных
результатов ЕГЭ у данных
участников
Сдавшие ЕГЭ по русскому
языку на 40-60;
на 61-80;
на 81-100 баллов
Сдавшие ЕГЭ по математике
(П) на 40-60;
на 61-80;
на 81-100 баллов

2

11

0

0

0

0

2

7,7

0

0

0

0

0

0

0

0

3
12
4

16
63
21

2
1
0

67
33
0

2
2
0

50
50
0

7
15
4

27
58
15

6
2
0

43
14
0

0
1
0

0
50
0

1
0
0

50
0
0

7
3

39
17
0

Результаты РТ
Участники

Количество участников РТ по:
русскому языку
математике

Из них вошедшие в группу
риска
русскому языку
математике

Количество участников ГИА,
для которых разработаны и
реализованы индивидуальные
программы подготовки к ГИА
Из них не прошедшие ГИА по
одному или двум обязательным
предметам

Шамары
Количе Доля
ство
%

19
М(Б) 18
М(П) 13

100
95

0
М(Б) - 0

0
0

М(П) 9
9

69

0

2018
Платоново
Роща
Коли Доля Коли Доля
честв %
честв %
о
о
3
М(Б)
-3
М(П)
-2

100
100

0
0

47

0
М(Б)
-0
М(П)
-0
0

0

0

68

всего
Коли
честв
о

Доля
%

3
М(Б)
-4
М(П)
-2

75
100

25
25

96
96

50

17

65

0
0

0
0

0
0

50

10

38

0

0
М(Б)
-0
М(П)
-1
1

25

10

38

0

0

0

0

0

100

0

Общие сведения о результатах ГИА
предмет

РЯ
МА-Б
МА-П

Кол-во
Кол-во
Доля
Кол-во не
участников высокобалльников высокобалльников преодолевших
ЕГЭ
минимальный
порог
26
5
19
26
12
46
18

Доля не
преодолевших
минимальный
порог

ЛИТ
1
ГЕО
1
ХИМ
1
ФИЗ
6
БИО
2
ИСТ
5
ОБЩ
15
1
ИНФ
3
Выбор предметов участниками ЕГЭ
Год

Физ.

Хим.

2016

9

2017
2018

Инф.

1
7

Биол.

Ист.

8

10

7

2

6

1

3

50

Геог.

Общ.

Литер.

2

22

1

3

7

16

1

2

5

15

1

1

Ин.яз.

Анализируя результаты ВПР основной школы, результаты итоговой аттестации,
можно сказать, что работа по повышению качества образования в 2017 – 2018 учебном
году была более результативна по сравнению с прошлым учебным годом; 4
обучающихся закончили основную и среднюю школу с аттестатами особого образца, 1
обучающаяся получила медаль за особые успехи учении, с 15 до 3 снизилось количество
обучающихся сдающих экзамены в дополнительные сроки в сентябре.
Сравнительный анализ результата образования выпускников показывает, что
средний балл по ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку достаточно высок. Неплохие результаты
сдачи экзаменов показали обучающиеся по базовой и профильной математике,
литературе, информатике (9 класс). Пристального внимания продолжает требовать
подготовка к сдаче экзаменов по математике (9 класс), обществознанию (9 класс).
Результаты Всероссийских контрольных работ показали, что по сравнению с
прошлым учебным годом в целом по школе средний балл по предметам выбора растет,
хотя знания учащихся еще нельзя назвать хорошими.
Кадровое обеспечение
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В педагогический
коллектив входит 81 педагог.
Аттестация педагогических работников осуществлялась согласно плану. За 2019 год
прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 1 человек, на первую – 9
человек (4 человека повысили квалификационную категорию и 6 – подтвердили ранее
полученную).
Квалификация педагогических кадров ОУ:
Квалификация
имеют квалификационные категории
в т.ч. – высшую
- первую
Имеют соответствие занимаемой
должности
Не имеют квалификационной категории

Всего
63

% к общему числу
педагогических работников
78

8
55
9

10
70
11

9

11

78% педагогических работников школы имеют высшую и первую
квалификационную категорию, что положительно влияет на уровень качества
образования обучающихся. 9 человек (11%) аттестованы на соответствие занимаемой
должности (2 из них в 2019 году планируют прохождение аттестации на первую
квалификационную категорию), 9 человек не аттестованы (восемь из них имеют стаж
педагогической работы в школе менее 2 лет, один педагог первый год работает после
выхода из декретного отпуска).
Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
стаж работы
количест до 2х 2-5 лет 5-10
10-20
во
лет
лет
лет
педагого
в
81
4
1
7
15

свыш
е
20лет

образование
Высшее
Среднее
Не имеют
профессиональ профессиона педагогическог
ное
льное
о образования

54

64

17

-

Уровень профессионального мастерства педагогов школы достаточно высокий. 67%
учителей имеют педагогический стаж работы свыше 20 лет, 79% - высшее
профессиональное образование, что также положительно влияет на качество образования
обучающихся.
Сведения о курсовой подготовке педагогических кадров.
В 2019 учебном году курсы повышения квалификации по разным образовательным
программам прошли все педагоги школы. 3 человека прошли курсовую переподготовку
по образовательной программе «Организация и деятельности педагога - психолога в
образовательной организации».
Педагоги принимают активное участие в муниципальных мероприятиях и
конкурсах, представляя свой опыт работы.
Ежегодно педагоги Школы участвуют в экспертизе и разработке материалов для
проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, участвуют в
работе жюри при проведении профессиональных конкурсов, олимпиад, конференций.
Являются экспертами при проведении аттестации педагогических работников
муниципалитета, входят в состав территориальных предметных подкомиссий при
проверке ВПР и открытой части работ ОГЭ.
Анализируя уровень результативности ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и кадрового обеспечения, мы
выявляем общие проблемы МБОУ «Шамарская СОШ №26» в учетом филиалов:
 Низкий уровень социального и экономического благополучия как филиалов в
отдельности, так соответственно и всей школы в целом.
 Низкая мотивация учащихся и их родителей к учению;
 Отсутствие в учебном плане часов на подготовку к ОГЭ по предметам выбора;
 Значительное количество детей с задержкой психического развития обучается в
обычных классах.
 Учитель на уроке не всегда может достаточно времени уделять индивидуальной
работе с такими детьми.
 Дефицит педагогических кадров.
3. Концепция желаемого состояния школы
3.1. Желаемый «портрет» школы

Желаемый «портрет» МБОУ «Шамарская СОШ №26» можно описать следующим
образом:
Это школа, в которой
 Учение находится в центре школьной деятельности.
 Педагогический коллектив функционирует как единое целое.
 Школьная культура (ценности, убеждения, поведение всех субъектов образования)
является позитивной, а именно: учение ценится ради учения, достижения
ожидаются и поощряются, к людям относятся с уважением и доверием.
Характеристика новой образовательной системы школы: описание
главных признаков эффективности
Новая образовательная система школы предполагает наличие главных признаков
эффективности на уровне школы, учеников, педагогов, руководства, что все вместе
составляет структуру и организацию образования.
В МБОУ «Шамарская СОШ №26» формируется позитивный и поддерживающий
внутренний климат, образовательные задачи встают в приоритетную позицию. Упор
делается на качестве преподавания и на учебные результаты. Постановка четких учебных
задач позволяет ожидать высокие результаты от учеников, для этого необходимо
постоянное профессиональное развитие педагогических работников. Результативность
образования невозможна без сотрудничества и включенности в процесс родителей.
Рассмотрим признаки эффективности на уровне школы.

Реализуемые школой основные образовательные программы должны
обеспечивать потребность каждого ученика.

Содержание основных образовательных программ
должно
соответствовать времени, отведенному на изучение учебных предметов учебного
плана, с целью освоения его учениками и с целью полной реализации его
учителями.

Цели и эффективная обратная связь требуют использовать
эффективную систему оценивания, и индивидуализацию образования.

Система управления школой должна предусматривать разнообразные
формы участия родителей в повседневной жизни школы.

С целью обеспечения безопасности необходимо установить понятные
всем правила и процедуры, регулирующие поведение, дисциплину и
ответственность.

Коллегиальность и профессионализм педагогических работников
обеспечивают корпоративную этику и позволяют учителям включаться в принятие
решений по определению школьной политики.
Рассмотрим признаки эффективности на уровне учителя.

Учитель должен использовать современные формы и методы в
преподавании и воспитании.

Учитель должен четко формулировать и поддерживать набор правил и
процедур, принятых на уроке.

Учитель должен понимать сам и четко разъяснять общешкольные
правила поведения, установить баланс в отношения с учениками.

Учитель должен видеть индивидуальные особенности каждого ученика
с целью выбора специальных образовательных стратегий , помогающих ученикам
освоить образовательную программу.
3.2.


Учитель должен знать наиболее важные темы и процедуры, на которых
должно быть сфокусировано преподавание.

Учитель должен разъяснить ученикам, в чем они должны достичь
мастерства, а в чем это делать необязательно.
Рассмотрим признаки эффективности на уровне ученика.

Ученик всецело поддерживается родителями: помогают в учебе, трезво
соотносят свои ожидания с реальными возможностями детей.

Ученик должен стремиться к развитию своих способностей в чтении и
речи.

Дошкольные базовые знания ученика должны быть таковыми, что
первоклассник способен осваивать основную образовательную программу.

Ученик должен быть мотивирован на учебу, чтобы обеспечивать
обратную связь относительно приобретенных знаний.

Ученик должен проявлять инициативу в вопросах выбора и
подготовки учебных проектов.
Рассмотрим признаки эффективности на уровне руководства школы.
Директор:

играет роль лидера;

устанавливает общие правила действия и традиции;

защищает учителей от того, что может их отвлекать от работы и
отнимать время;

обеспечивает
учителей
материалами
и
возможностями
профессионального развития;

непосредственно включается в разработку и реализацию всех
программ, преподавание и оценивание;

ставит ясные цели и удерживает их в поле внимания всей школы;

взаимодействует как с учителями, так и с учениками;

выступает в качестве адвоката и выразителя интересов школы;

осознает и поощряет индивидуальный вклад сотрудников;

привлекает учителей к разработке и реализации важных стратегий и
решений;

понимает и отмечает школьный вклад и осведомлен о неудачах;

действует исходя из идеалов относительно школы и обучения;

адаптирует свое руководство к требованием времени и
приспосабливается к возражениям;

осознает детали и обстоятельства школьной жизни и использует эту
информацию для решения текущих и потенциальных проблем;

заинтересован, чтобы все
сотрудники школы
были в курсе
современной педагогики и эти вопросы были предметов обсуждения на собраниях
и совещаниях.
4. Стратегия перехода школы в желаемое состояние:
4.1. Направления, цели, задачи, этапы
Программа повышения качества образования – это прежде всего программа
улучшения результатов работы школы. Притока внешних ресурсов не предполагается,
будем по максимуму использовать внутренний потенциал своей школы и фокусировать
внимание на школьной культуре, управлении школой в целом, а также политике
обучения всех: и учителей, и учеников с результатами и отдачей тех и других.

В числе приоритетных направлений выделим два:

Предметные результаты

Профессионализм педагогических работников
Конечной целью программы является создание условий для повышения уровня
качества образования.
Исходя их формулировки конечной цели, определяются основные задачи:
1. Внести коррективы в содержание ООП НОО, ООО, СОО в соответствии с ФГОС
с целью совершенствования подготовки и проведения государственной (итоговой)
аттестации;
2. Повышать уровень образования педагогов;
3. Повышать мотивацию учащихся и их родителей к учебе;
4. Проанализировать результаты ЕГЭ, ОГЭ, скорректировать программы и методики
обучения с учетом требований к тестированию, проработать индивидуальные
траектории учебной деятельности с обучающимися;
Этапы реализации программы повышения качества образования:
1-й этап. Организационный- 2020 год.
2-й этап. Внедренческий 2021-2024 годы.
3-й этап. Обобщающий –2025 год.
В первый год реализации программы будут проведены организационные
мероприятия (изучение, разработка, анализ, выявление и т.п.)
На втором этапе начнется осуществление мероприятий Плана программы
повышения качества образования, а также необходимая корректировка Плана в связи с
изменениями в образовательной политике.
И третий этап реализации программы – выводы по достижению намеченной цели
4.2.

План действий по направлениям
Направление: Предметные результаты

№
1

мероприятие
Диагностика проблем освоения
обучающимися основных
образовательных программ
(предметное содержание).

2

Изучение социальной ситуации
развития неуспевающих детей.
Формирование банка данных
учащихся школы,
составляющих «группу риска».

3

Организация контроля за
обучением школьников,
имеющих низкую мотивацию к
обучению

4

Исследование учебной
мотивации обучающихся,
удовлетворенности качеством

Планируемый результат
Перечень проблем освоения
учащимися ООП, разработка
средств и методов их
преодоления, контроль их
применения.
Учет факторов, влияющих на
учебную успешность, в
образовательном процессе для
всех учащихся, включенных в
«группу риска», снижение
количества учащихся данной
группы.
Принятие решения об
эффективности работы
педагогов с данной категорией
учащихся, разработка мер по ее
повышению
Разработка индивидуальных
траекторий развития для всех
учащихся с низким уровнем

ответственные срок
Замы по УВР
ежегодно

Классные
руководители

постоянно

Классные
руководители
Замы по УВР

постоянно

Классные
руководители
Учителя-

постоянно

образования.

учебной мотивации.

предметники

5

На основе анализа результатов
работы за предыдущий год,
подготовка рабочих программ,
дидактических материалов,
презентаций на новый учебный
год.

Разработка рабочих программ и
расширение базы наглядных
пособий

Учителяпредметники

ежегодно

6

Анализ результатов текущего
контроля

Устранение пробелов,
ликвидация трудностей в
освоении тем

Замы по УВР

постоянно

7

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ
с целью определения зоны
затруднений обучающихся по
каждому разделу содержания
предмета.
Совершенствование
инструментов внутришкольной
системы оценки качества
образовательных результатов и
процедур их применения.

Разработка мер развивающего
или компенсаторного
характера.

Замы по УВР
Руководители
ШМО

постоянно

Качество управленческих
решений, принятых по итогам
оценочных процедур.

Замы по УВР

постоянно

9

Организация контроля за
соответствием результатов
внутренней и внешней оценки
обучающихся.

директор

Раз в три года

10

Подготовка учащихся к
предметным олимпиадам

Принятие решения об
объективности внутренних
оценочных процедур,
разработка мер по ее
повышению.
Повышение качества знаний у
мотивированных учащихся

Замы по НМР
Учителяпредметники

постоянно

11

Организация дополнительных
занятий с учащимися,
имеющими спорные оценки по
предмету, а так же со
слабоуспевающими.
Оперативная связь с
родителями посредством
контроля за ведением
дневников и (или) отметками в
системе Дневник.Ру,
индивидуальная работа с
родителями (законными
представителями)

Сокращение числа учащихся
окончивших четверть с одной
«3» или «4».

Замы по УВР
Классные
руководители
Учителяпредметники
Классные
руководители

ежегодно

Участие детей в районных и
областных научнопрактических конференциях.

Создание максимальной
ситуации успеха в аттестации.
Повышение качества знаний.

Учителяпредметники

ежегодно

8

12

13

Активизация контроля
родителей за успеваемостью
своих детей, вовлечение всех
субъектов образования в
деятельность по повышению
результатов образования

постоянно

14

Развитие системы
внутришкольных конкурсов
(смотры достижений,
конференции, марафоны,
олимпиады).

Повышение качества
Замы по МНР
проводимых мероприятий, рост
количества участников из числа
учащихся с низкой учебной
мотивацией.

постоянно

15

Подготовка учащихся к
промежуточной аттестации (в
том числе психологическая).

Совершенствование программы Учителяподготовки к промежуточной
предметники
аттестации.

ежегодно

16

Разработка и реализация
индивидуальных
образовательных маршрутов
для отдельных категорий
учащихся и оценка
индивидуального прогресса
обучающихся
Создание условий для
формирования умений и
навыков учебной деятельности
(УУД) учащимися с низкими
учебными возможностями в
урочное и внеурочное время
(применение индивидуального
и дифференцированного
подходов)

Достижение учащимися
положительных показателей в
сравнении с предыдущим
периодом.

Учителяпредметники

ежегодно

Сформированность учебной
деятельности (УУД) учащихся.

Замы по УВР

постоянно

17

Учителяпредметники

Повышение учебной мотивации Замы по МНР
и успешности учеников.
Учителяпредметники
Проведение предметных недель Повышение учебной мотивации Замы по МНР
и успешности учеников.
Руководители
ШМО
Учителяпредметники
Организация ученического
Повышение учебной мотивации Замы по ВР
самоуправления (Совет Лидер) и самостоятельности
обучающихся в том числе в
вопросах мотивации и
успешности

постоянно

21

Разработка нового
(корректировка) вариативного
компонента основных
образовательных программ.

Наличие программ курсов
внеурочной деятельности
учащихся, разнообразие форм
ее организации

Замы по МНР,
УВР
Учителяпредметники

ежегодно

22

Изменение предлагаемого
набора факультативов,
спецкурсов по выбору в
соответствие с социальным

Удовлетворение
образовательного запроса и
повышение мотивации

Замы по МНР,
УВР
Учителяпредметники

ежегодно

18

19

20

Организация проектной
деятельности учащихся.

ежегодно

постоянно

23

запросом.
Развитие внеурочной
деятельности.

Разнообразие содержания и
Замы по ВР,
видов внеурочной деятельности УВР
учащихся.
Учителяпредметники

ежегодно

Направление: Профессионализм педагогических работников
№
1

2

3

4

5

6

7

мероприятие
Создание творческой группы школьного профессионального
сообщества - для повышения
качества преподавания.
Проведение регулярного
группового, индивидуального
анализа и обсуждения педагогами
результатов, достижений и
проблем преподавания на
методических объединениях,
педсоветах.
Проведение совместных с
филиалами тематических
педсоветов по актуальной
проблеме «Система оценки
достижения планируемых
результатов освоения основных
образовательных программ,
реализуемых школой», круглых
столов, рассматривающих
проблемы и пути решений,
направленных на повышение
качества образования.
Разработка и реализация плана
деятельности школьных
методических объединений по
повышению качества предметного
образования и профилактики
школьной неуспеваемости.

Планируемый результат
Педагогическая поддержка
становления мастерства

ответственный срок
директор
Май-июнь
2020 г

Рост аналитической
культуры 100% педагогов

Директор
Замы по УВР
Замы по МНР

постоянно

Разработаны и приняты
эффективные решения
актуальных проблем

Директор
Замы по МНР,
УВР

ежегодно

Повышение качества
предметного образования (в
НОО на 5 %; в ООО на 5 %;
в СОО на 5 %) и
профилактики школьной
неуспеваемости

Замы по МНР

ежегодно

Внедрение лучшего опыта работы
школ Свердловской области,
работающих в сложных
социальных условиях, при этом,
показывающих адекватные
образовательные результаты.
Организация профессионального
общения, обмена опытом
(посещения учителями школы
мастер-классов и открытых уроков
эффективных педагогов в других
образовательных организаций (по
возможности)).
Обеспечение подготовки педагогов
и введение практики

Найдены пути и средства
нивелирования влияния
социальных условий на
учебную успешность
учащихся

Директор
Замы по УВР,
МНР

постоянно

Более 80% педагогов
школы участвуют в
мероприятиях программы
повышения качества
образования

Директор
Замы по УВР,
МНР

постоянно

Утвержден список учителей
- наставников по каждому
учебному предмету

Замы по МНР

ежегодно

«наставничества».

(предметной области).

8

Формирование перспективного
плана повышения квалификации с
учетом выявленных методических
проблем учителей.

100% педагогов прошли
обучение по выявленным
методическим проблемам.

Замы по МНР

ежегодно

9

Обмен педагогическим опытом в
форме взаимопосещения уроков

Замы по МНР

постоянно

10

Посещение педагогами курсов
повышения квалификации,
внешкольных семинаров и круглых
столов.

Повышение качества
преподавания, за счет
знакомства с
педагогическими приемами
своих коллег
Повышение качества
преподавания.

Замы по МНР

постоянно

11

Участие в профессиональных
педагогических конкурсах разного
уровня

Учителяпредметники

постоянно

12

Проведение учителями,
прошедшими курсы повышения
квалификации, мероприятий,
направленных на повышение
профессионального уровня коллег
(мастер-классы, обучающие
семинары, открытые уроки,
занятия).
Участие в муниципальном
Фестивале педагогических идей

Возрастание престижа в
коллективе, повышение
профессионального
мастерства, систематизация
педагогической
деятельности
Продемонстрирован рост
проф. компетентности
всеми педагогами,
прошедшими КПК.

Замы по МНР
Учителяпредметники

После курсов
повышения
квалификации

100% участие педагогов в
реализации программы
повышения качества
образования
100% участие педагогов в
реализации программы
повышения качества
образования
Повышение методической
грамотности педагогов с
части использования ИКТ.
Повышение учебной
мотивации учеников.
Соответствие содержания
рабочих пролграмм
требованиям ФГОС.

Директор
замы по МНР,
УВР

Ежегодно по
графику УО
ШГО

Директор
замы по МНР,
УВР, учителяпредметники
Учителяпредметники

Ежегодно по
графику УО
ШГО

Учителяпредметники

ежегодно

Определены факторы,
обуславливающие высокое
(низкое) качество
образовательных
результатов; выявлены

Директор
Замы по УВР

ежегодно

13

14

Участие в единых методических
днях Шалинского городского
округа

15

Целесообразное применение
педагогами ИКТ в учебном
процессе педагогами
(информационнокоммуникационных технологий).
Разработка новых и корректировка
содержания реализуемых рабочих
программ учебных предметов,
курсов
Комплексный анализ деятельности
учителей учителей-предметников,
демонстрирующих наличие
(отсутствие) эффективности

16

17

постоянно

педагогической деятельности.

18

19

20

Обеспечение адресного повышения
квалификации педагогов
(семинары, курсы, программы ПК
и проф. переподготовки) в области
сопровождения и оценки
индивидуального прогресса
обучающихся, работы с детьми с
особыми потребностями, учебными
и поведенческими проблемами.
Внедрение индивидуальных планов
профессионального развития
(ИППР) педагога в зависимости от
дефицитов, затруднений
Организация тренингов,
направленных на повышение
психолого-педагогической
компетентности учителей

21

Вовлечение педагогов в
управление (обсуждение проблем
школы и принятие решений).

22

Совершенствование системы
стимулирования педагогов по
результатам деятельности.

неэффективные формы и
методы работы учителей;
приняты управленческие
решения по коррекции
деятельности учителей,
учащиеся которых
показывают низкие
результаты обучения, и
обобщению опыта учителей
с высоким уровнем
эффективности
педагогической
деятельности.
Разрешение выявленных
Замы по МНР
методических проблем не
менее, чем у 80% педагогов.

ежегодно

Решение индивидуальных
проблем педагогов

Замы по МНР

постоянно

Участие в тренингах 100%
педагогов, снижение
конфликтных ситуаций

психологи

ежегодно

Качество и коллегиальность
принятых решений,
благоприятный
эмоциональнопсихологический климат в
коллективе.
Удовлетворенность
педагогов системой
стимулирования,
материальная
обеспеченность и
уверенность в
профессиональном выборе

Директор
Замы по УВР,
МНР

постоянно

директор

ежегодно

5. Управление реализацией программы
5.1. Функциональные обязанности субъектов реализации программы и
порядок осуществления и контроля реализации
Управление реализацией программы осуществляют следующие должностные лица
МБОУ «Шамарская СОШ №26»: директор, директора филиалов, заместитель по научнометодической работе, заместители по учебно-воспитательной работе, заместители по
воспитательной работе, педагогические работники, классные руководители.
Функции директора:

 разработка концептуальных оснований, стратегических целей образовательной
организации, определение критериев оценивания реализации программы, общий
контроль перехода школы в эффективный режим работы;
 обеспечение активного взаимодействия и сотрудничества участников
образовательного процесса;
 морально-эмоциональная поддержка участников реализации программы;
 внедрение метода управления по результатам;
 укрепление материально-технической базы учебных кабинетов и мастерских и
приведение средств обучения в соответствие с современными требованиями;
 управление бюджетом;
 организация мониторинга хода и результатов реализации программы в целях
проведения возможных корректировок осуществляемых и планируемых действий.
Функции руководителей филиалов, заместителей директора научнометодической, учебно-воспитательной и воспитательной работе:
 системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их
разрешение;
 разработка и корректировка нормативно-правовых документов;
 организация и разработка механизма активного взаимодействия и сотрудничества
участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогических
работников, социальных партнёров);
 организация повышения квалификации педагогических кадров, формирование
компетенции психолого-педагогического сопровождения, профессионального
самоопределения учащихся;
 развитие творческих инициатив, мобильности педагогических работников,
обобщение и распространение передового опыта;
 оказание информационно-методической помощи в планировании перспектив
развития педагогических работников;
 организация взаимопосещения уроков, внеурочной деятельности с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
 анализ состояния преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля;
 текущий контроль реализации перехода школы в эффективный режим работы.







Функции педагогических работников:
обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ГИА;
проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися
учебной программы;
проведение индивидуальных и групповых занятий в рамках учебного плана;
проведение тренинга, способствующего совершенствованию у учащихся навыка
работы с КИМами;
повышение профессиональной квалификации и компетентности работе с разными
категориями учащихся: освоение новых образовательных технологий, активных
методов обучения и др.;
активное использование в образовательном процессе метода проектов, проблемных
ситуаций и др.;

 сопровождение обучающихся по выстраиванию индивидуального образовательнопрофессионального маршрута;
 активное использование в педагогической деятельности методических материалов
передовых школ, сайта ИРО, участие в создании копилки педагогических идей,
разработка индивидуального плана развития и повышения квалификации.







Функции классного руководителя:
информирование и осуществление постоянной связи между субъектами
образовательного процесса;
оказание психолого-педагогической поддержки учащихся;
организация взаимодействия учащихся, педагогических работников, родительской
общественности, социальных партнёров по выстраиванию учащимися
образовательно-профессиональных маршрутов;
проведение рефлексии собственной деятельности учащихся;
морально-эмоциональная
поддержка
учащихся,
родителей
(законных
представителей);
сопровождение формирования портфолио личных достижений учащихся.

Порядок осуществления руководства и контроля выполнения Программы
перехода школы в эффективный режим работы
 Определение идей по реализации содержания программы, заданных направлением
и ожидаемым результатом настоящей программы;
 Реализация программы с заданными направлениями и ожидаемыми результатами;
 Промежуточные замеры достигнутых результатов (не реже 1 раза в полугодие) по
критериям эффективности;
 Подготовка отчётов и итоговая оценка работы административной команды в
соответствии с определённой ответственностью за достижение результата;
 Поощрение лучших сотрудников, принимавших активное участие в реализации
программы.
Критерии оценки результативности реализации программы повышения
качества образования
Критерии оценки результативности реализации программы повышения качества
образования сформированы в соответствии с планируемыми результатами, а именно:
достигла ли школа состояния, описанного в Желаемом «портрете» школы:

Учение находится в центре школьной деятельности;

Педагогический коллектив функционирует как единое целое;

Школьная культура (ценности, убеждения, поведение всех субъектов
образования) является позитивной, а именно: учение ценится ради учения,
достижения ожидаются и поощряются, к людям относятся с уважением и
доверием.
Оценить школу по окончанию реализации программы можно будет визуально,
достигнуто ли ее желаемое состояние.
А промежуточная оценка нужна для конкретизации результатов реализации
конкретных этапов и отдельных мероприятий внутри этапов. Поэтому критерии
приближены к достижению конечной цели и к решению основных задач программы,
описанных в пункте 4.1.
5.2.

№
Критерий эффективности
Планируемый результат
Задача 1). Внести коррективы в содержание ООП НОО, ООО, СОО в соответствии
с ФГОС с целью совершенствования подготовки и проведения государственной
(итоговой) аттестации
1

2

3

Доля рабочих программ учебных курсов,
углубляющих,
расширяющих,
дополняющих
учебные предметы обязательной части учебного
плана и части по выборы из обязательных
образовательных областей
Активное участие
(выступление, подготовка
материалов, участие в обсуждении, подготовка
предложений
и
т.п.)
администрации,
педагогических работников в муниципальных
мероприятиях, посвященных повышению качества
образования
Наличие курсов внеурочной деятельности по
учебным предметам

Задача 2) Повышать уровень образования педагогов
1

2
3

4

Доля педагогических работников,
которых
являются
руководителями
ученических
проектных, исследовательских, творческих работ
Доля педагогов, имеющих высшую и первую
квалификационные категории
Доля педагогов, повысивших квалификацию по
предмету или педагогическим (методическим)
проблемам образования за последние 3 года
Количество педагогов, принявших участие в
профессиональных конкурсах различных уровней

100% от всех рабочих программ
учебных курсов по выбору
части
учебного
плана,
формируемой
участниками
образовательных отношений
Не менее, чем в 50%
муниципальных мероприятий

Не менее 50% от общего
количества курсов внеурочной
деятельности
Не менее 80% от общего
количества
педагогических
работников
85%
100%
от
количества
подлежащих
повышению
квалификации педагогов
Не менее 1 педагога от каждого
филиала, не менее 2 педагогов
от базовой школы

Доля педагогических работников, принимающих 90%
участие в реализации программы повышения
квалификации
(участие
в
совещаниях,
педагогических советах, круглых столах и других
мероприятиях программы)
6 Доля педагогов, имеющих высшую и первую 85%
квалификационные категории
от
количества
7 Доля педагогов, повысивших квалификацию по 100%
предмету или педагогическим (методическим) подлежащих
повышению
проблемам образования за последние 3 года
квалификации педагогов
Задача 3) Повышать мотивацию учащихся и их родителей к учебе
5

1
2

Уровень успеваемости обучающихся
Доля учащихся, окончивших школу на «4» и «5»

100%
25% от

общего

количества

обучающихся
3 Доля неуспешных обучающихся (имеющих «2» за 0% (отсутствие неуспевающих)
четверть, полугодие, год)
4 Количество тематических педсоветов, совещаний, Не менее 1 в четверть (при
семинаров и других мероприятий по вопросам наличии протокола)
повышения качества образования, организованных
администрацией школы
5 Количество родительских собраний по вопросам Не менее 1 в четверть (при
повышения качества образования (общешкольных, наличии протокола)
классных)
Задача 4) Проанализировать результаты ЕГЭ, ОГЭ, скорректировать программы и
методики обучения с учетом требований к тестированию, проработать
индивидуальные траектории учебной деятельности с обучающимися;
1
2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Доля обучающихся, которым разработаны
индивидуальные образовательные маршруты
Доля педагогических работников, применяющих
индивидуальный и дифференцированный подход в
преподавании

Не менее 3% от общего
количества обучающихся
Не менее 50% педагогов от
общего количества


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».