Положение об оформлении и ведении личных дел обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шалинского городского округа
«Шамарская средняя общеобразовательная школа № 26»

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБОУ «Шамарская СОШ № 26»
(протокол от 25 января 2019 года № 4)

П ОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОФОРМЛЕНИИ И ВЕДЕНИИ ЛИЧНЫХ ДЕЛ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Шалинского городского округа
«Шамарская средняя общеобразовательная школа № 26»

п. Шамары

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Настоящее Положение об оформлении и ведении личных дел обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шалинского городского
округа «Шамарская средняя общеобразовательная школа № 26» (далее - Положение)
регламентирует порядок оформления, ведения, использования и хранения личных дел
обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Шалинского
городского округа «Шамарская средняя общеобразовательная школа № 26» (далее - Школа) и
его филиалах.
1.2.
Настоящее положение разработано на основании и в соответствии с
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (с
последующими изменениями и дополнениями);
с Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шалинского
городского округа «Шамарская средняя общеобразовательная школа № 26», утверждённым
постановлением Управлением Образования Шалинского городского округа от 19 февраля
2018 г. N° 15
- Положением о правилах приёма детей в первый класс Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Ш алинского городского округа «Шамарская
средняя
общеобразовательная школа № 26», утверждённым приказом директора Школы от 28 января
2019 N° 33-0.
- Положением о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа «Шамарская
средняя общеобразовательная школа № 26», утверждённым приказом директора школы от 28
января 2019 N° 33-0.
1.3.
Личное дело обучающегося ведется на каждого обучающегося Школы с момента его
зачисления в Школу и до его отчисления.

\

2. ОФОРМЛЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1.
1)
2)
Л

3)
4)
5)

6)

-7)
8)

Личное дело обучающегося Школы состоит из следующего основного пакета
документов:
личное заявление родителей (законных представителей) ребенка о зачислении в Школу
по установленной форме;
личное
заявление
обучающегося,
завершившего
обучение
по
основной
общеобразовательной программе основного общего образования, не зависимо от его
возраста, о зачислении в Ш колу по установленной форме;
заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения при обучении по
образовательным программам начального общего и основного общего образования;
личная карта обучающегося;
копия свидетельства о рождении (копия паспорта) обучающегося или копия другого
документа, подтверждающего родство либо законность представления заявителем прав
ребенка;
копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о
регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной
территории;
согласие на обработку персональных данных ребенка и персональных данных
заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
копия документа об образовании (при обучении по образовательной программе

2

9)

среднего общего образования);
копия приказа или выписка из приказа о зачислении обучающегося в Школу.

2.2.

Личное дело обучающегося Школы может содержать дополнительно следующие
документы:
1)
копия документа с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии для
детей с ограниченными возможностями здоровья;
2)
заявление родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными
возможностями здоровья о переводе его на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе;
3)
заявление родителей (законных представителей) обучающегося о переводе его на
другую форму обучения, на повторное обучение и копии приказов о переводе на
другую форму обучения, повторное обучение;
4)
копия приказа о досрочном отчислении обучающегося с указанием причин отчисления;
5)
копии
документов,
подтверждающих
право
на
льготы, установленные
законодательством Российской Федерации (справка МСЭ об установлении
инвалидности обучающегося, удостоверение многодетной семьи, СНИЛС и проч.)
6)
копии документов, подтверждающие изменение персональных данных
обучающегося;
7)
копию документа, подтверждающего родство заявителя или законность представления
прав ребенка и копию документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в
РФ - для обучающихся-иностранных граждан или лиц без гражданства; в этом случае
документы должны быть оформлены на русском языке или представлены вместе с
заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.3.
Копии документов, содержащиеся в личном деле обучающегося Школы, должны быть
заверены в установленном порядке.
2.4.
При поступлении ребенка в 1 класс должностное лицо Школы, ответственное за прием
документов, оформляет личное дело обучающегося и составляет его опись.
2.5.
Сформированное личное дело обучающегося проверяется заместителем директора
Школы (директора филиала Школы) по учебно-воспитательной работе. Проверенное
личное дело обучающегося заверяется личной подписью директора Школы и печатью
Школы.
2.7. В личной карте обучающегося:
фамилия, имя, отчество обучающегося записываются в именительном падеже;
в графе «зачислен» на титульной стороне личной карты ставится дата приказа о
зачислении обучающегося в Школу;
в строке «родился...» месяц указывается прописью, число и год - цифрами;
в строке «основание: свидетельство о рождении...» указываются точные реквизиты
свидетельства о рождении или паспорта;
в строке «ФИО родителей» записываются фамилия, имя, отчество родителей и (или)
законных представителей обучающегося;
в строке «домашний адрес...» указываются сведения о регистрации ребенка по месту
жительства и адрес фактического проживания обучающегося в случае, если он не
совпадает с данными свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства;
в разделе «сведения об успеваемости» указывается календарный год окончания
данного класса;
в разделе «награды и поощрения» указываются сведения о награждении обучающегося
похвальным листом «За отличные успехи в учении».
2.8. После зачисления обучающегося в Школу его личному делу присваивается номер
установленного образца: первая буква фамилии обучающегося и номер записи по

3

2.9.
2.10.

2.11.

2.12.

2.13.

2.14.
2.15.
2.16.
2.17.

2.18.

2.19.

3.1.
3.2.

алфавитной книге Школы. В случае необходимости старый номер аккуратно
зачеркивается одной чертой и чернилами рядом вписывается новый номер.
Классный руководитель ведёт все последующие записи в личной карте обучающегося.
Записи в личной карте необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами.
По окончании учебного года классный руководитель выставляет в личное дело
обучающегося отметки за год, количество пропущенных уроков, делает отметку об
итогах года (переведен в
класс, оставлен на повторное обучение в классе, окончил 9
(11) класс) и заверяет записи своей подписью.
Исправление неверно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания
одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом делается
запись: «В строке ... столбце ... отметка ... выставлена ошибочно. Исправлена на ...()».
Запись заверяется личной подписью классного руководителя, допустившего ошибку и
исправление, и печатью Школы.
В случае если обучающийся переведен в следующий класс условно, годовая отметка
«2» или «н/а» и отметка об итогах года в личное дело не выставляются до момента
принятия педагогическим советом решения по результатам ликвидации обучающимся
его академической задолженности.
В случае выбытия из Школы обучающегося, переведенного в следующий класс
условно, до момента принятия решения педсовета по результатам ликвидации
обучающимся
его
академической
задолженности родителям
(законным
представителям) вместе с личным делом выдается официальное письмо в
принимающую
образовательную
организацию
с указанием
академической
задолженности обучающегося.
Общие сведения об обучающихся своевременно корректируются классным
руководителем по мере изменения данных.
Оформленное по результатам учебного года личное дело обучающегося проверяется
заместителем директора по УВР и заверяется печатью Школы.
В начале учебного года заместитель директора по УВР производит проверку личных
дел учащихся.
Личные дела одного класса, разложенные в алфавитном порядке, хранятся в отдельной
папке. Классный руководитель вкладывает в папку список класса установленного
образца. Список меняется ежегодно.
При досрочном отчислении обучающегося в порядке перевода в другую
образовательную организацию Школа (филиал Школы) в трехдневный срок после
издания приказа об отчислении обучающегося выдает совершеннолетнему
обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего
обучающегося личное дело обучающегося под роспись, с оформлением записи в
журнале выдачи личных дел и отметкой об этом в Алфавитной книге Школы.
Отметку в личном деле о выбытии обучающегося из Школы делает ответственное
должностное лицо после издания соответствующего приказа. Запись о выбытии
заверяется личной подписью директора Школы (директора филиала Школы) и печатью
Школы (филиала Школы).

3. ХРАНЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДЕЛ
Личные
дела
обучающихся
Ш колы
хранятся
в
месте,
исключающем
несанкционированный доступ к ним.
Право доступа к личным делам обучающихся Школы имеют:
директор Школы;
директор филиала Школы;
заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной, научнометодической работе;

4

3.3.

3.4.
3.5.
3.6.
3.7.

методист;
учитель - логопед;
педагог - психолог;
классный руководитель.
Ответственность за получение, хранение и выдачу личных дел обучающихся
возлагается на заместителя директора Школы (филиала Школы) по учебновоспитательной работе.
Дата выдачи личных дел обучающихся Школы фиксируется в журнале учета выдачи
личных дел.
По окончании Школы личное дело обучающегося хранится в архиве Школы.
Контроль состояния личных дел обучающихся осуществляется заместителем
директора Школы (филиала Школы) по учебно-воспитательной работе.
Проверка личных дел обучающихся Школы осуществляется в соответствии с планом
внутришкольного контроля.

5

обр

П рошито, пронумеровано и

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».